Ведьмак 3. Дополнение "Кровь и вино". Прохождение основного сюжета. Часть третья. На распутье
Тёплая южная ночь не предвещала праздным жителям туссентской столицы ничего дурного, однако именно эта ночь «когтей и клыков» запомнится горожанам до конца их дней. Запомнится тем, кто сумел выжить. Нападение вампирской нечисти было для них неожиданностью. Да и о вампирах жители столицы знали лишь понаслышке. Потому, столкнувшись с напастью наяву, они оказались совершенно беспомощны. Реки крови пролились по улицам Боклера. Вампиры не щадили никого: ни стариков, ни женщин, ни детей. Как же так случилось, что вампиры ополчились на невинных людей? Что заставило их напасть на мирный город? Ответ на эти вопросы вы найдёте в предыдущем посте. А сейчас, когда беда не просто у ворот, а уже вовсю хозяйничает в «доме», нужно каким-либо способом остановить кровопролитие. Лишь двоим во всём городе по силам это сделать – Геральту и Регису. К этому моменту вы наверняка уже выбрали ту стезю, по которой направятся друзья. Напомню, что выбор у ведьмака был между мирным путём и силовым. Так давайте же, наконец, взглянем, что собой представляет каждый путь. Начнём, пожалуй, с более опасного, по словам Региса, пути, а именно – с силового.
На дворцовой пристани ведьмак был непоколебим – он решительно заявил Регису о своём намерении найти Скрытого. Хоть и с сожалением, Регис примет это решение Геральта, и они вместе отправятся на дальний берег озера. Именно там, по словам Орианы, находится логово Скрытого.
Недалеко от берега Регис покинет лодку, решив разведать местность. Вновь друзья встретятся уже возле замурованного входа в пещеру Скрытого. Преодолеть «дверь» в логово Регис не смог бы даже в своём туманном облике. Но у нас с собой специальный ключик, с помощью которого друзья легко и непринуждённо проникнут в пещеру.
Интересно. В пещере Скрытого можно наткнуться на ещё один комплект вампирской брони и вампирский же меч. Однако в этом посте стяжательство не будет нашей основной целью, потому всем страждущим получить этот комплект я рекомендую ознакомиться с постом Elle, где она подробнейшим образом расписала, как и где найти вампирские шмотки. И помните, что обзавестись полным вампирским комплектом можно только при прохождении задания «Между мирами» - и никак иначе. |
К несчастью, личное обаяние, на которое Регис так рассчитывал, не произведёт на Скрытого ни малейшего впечатления. Не увидев в протянутой руке Региса камня, Скрытый буквально одним словом парализует его. А потом придёт очередь ведьмака. Вне зависимости от выбранной вам реплики, злобный вампир-отшельник нападёт на Геральта. Несмотря на свой многолетний опыт и прекрасную выучку, ведьмак не успеет даже среагировать на атаку Скрытого. Тот вопьётся своими нечищеными за сотни лет клыками в шею ведьмаку, а после сбросит того на нижний ярус пещеры умирать.
Очнется ведьмак еле живой. Жизненные силы будут постепенно покидать его, потому, не мешкая, нужно найти выпавшую при падении «Ласточку». После выпитого эликсира Геральт вновь впадёт в забытье, но вскоре очнется уже полностью излеченный. «Ласточка» сделала своё дело.
Придётся теперь ведьмаку искать путь наверх да ещё придумать какой-нибудь способ поговорить со Скрытым, и остаться при этом живым и здоровым. Подбираем раскиданное неподалёку оружие и отправляемся вглубь пещер. Узкий тоннель выведет ведьмака в просторную пещеру. Геральт тут же обратит внимание на лестницу, ведущую куда-то наверх. Именно по ней он и рассчитывает подняться на верхний ярус пещеры. Но вот беда – до лестницы не достать при всём желании. За неимением других вариантов придётся для начала осмотреть эту пещеру. Первая странность, которая бросится ведьмаку в глаза, будет текущая вверх вода, будто притяжение направлено не вниз, а вверх. Второй странностью окажется костёр. Похоже, здесь кто-то уже был до ведьмака. Записки, найденные возле костра, поведают об этом таинственном искателе приключений.
Следы приведут нашего героя с ещё одной стоянке чародея. Сломанный мегаскоп и очередная записка будут свидетельством неудачной попытки мага связаться со своими коллегами.
Итак, как задобрить злобного вампирюгу, мы уже знаем. Теперь нужно найти способ добраться до него. Немного не доходя до тела чародея, есть каменный уступ. Найти его не сложно, ведь мимо него вы будете проходить в любом случае, следуя по следам чародея.
Забравшись на уступ, необходимо отыскать скалу, возле которой меняется сила притяжения (на это ведьмак отреагирует репликой), и разрушить её основание «Аардом».
Кусок скалы улетит вверх, а нам, чтобы попасть снова на «пол», придется прыгать в водопад, текущий вверх недалеко от скалы. Ориентиром будет служить перевёрнутая вверх ногами зубчатая вершина башни.
Прыгнув в водопад, ведьмак в итоге окажется возле костра, где ранее были найдены первые следы телепортировавшегося в пещеру чародея. Отвалившийся от скалы (не без нашей помощи) кусок окажется аккурат возле лестницы, ведущей обратно в логово Скрытого.
Внимание. Появление ведьмака перед Скрытым без хаакландского камня приведёт того к неминуемой гибели. Так что не забудте его взять с собой. |
• «Я пришёл из-за Детлаффа» - ведьмаку нужно остановить натравившего на Боклер вампиров Детлаффа, но Скрытому нет дела до этой возни.
• «Пещера, откуда я пришёл. Что это за место?» (опционально) – Скрытый подтвердит догадку чародеев из Бан Арда: в глубинах пещеры действительно спрятаны врата в мир вампиров. Он надеется, что когда-нибудь эти врата откроются. Пусть даже через сотни лет.
• «Что ты сделал с Регисом?» (опционально) – каким-то неведомым способом Скрытый всего лишь усыпил нашего товарища.
Внимание. Ответив на одну из опциональных реплик, Скрытый под страхом смерти призовет ведьмака к конструктиву. Если вы после предупреждения вновь выберете опциональную реплику, то придется Геральту распрощаться с жизнью. |
• «Я отблагодарю тебя за помощь» (неправильная реплика) – возможность получить благодарность от ведьмака вызовет лишь смех у Скрытого. Для него Геральт лишь букашка, пуговичка от кальсонов.
• «Гибнут невинные люди» (неправильная реплика) – Скрытому нет дела до смерти ни людей, ни эльфов, ни краснолюдов.
• «Детлафф доставит тебе неприятности» (правильная реплика) – из-за «художеств» Детлаффа люди начнут охотиться за вампирами, и в конце концов обнаружат и Скрытого. Убить его они, конечно же, не смогут, но вот покоя тому уже будет не видать. Не справившись со Скрытым, люди могут взорвать или затопить пещеры с вратами. Нарисовав такую мрачную для Скрытого перспективу, ведьмаку удастся задеть того за живое. Главвампир согласится помочь ведьмаку и Регису (того он во время разговора «разбудит»), предупредив, что если Регис убьёт Детлаффа, то будет проклят всем вампирским видом. Несмотря на это, наш друг всё равно настоит на своём и попросит Скрытого призвать Детлаффа в Тесхам Мутна.
Заручившись поддержкой Скрытого, наши друзья покинут пещеру. Регис был прав, когда предостерегал ведьмака от такого развития событий. Всё висело на волоске, и друзьям откровенно повезло выйти живыми из логова этого могущественного вампира. Но, как говорится, кому повезёт, у того и петух снесёт. Друзьям удалось сделать невозможное, и перед отправкой в Тесхам Мутна (реплика «Пора встретиться с Детлаффом») можно немного поболтать в Регисом. На этом задание «Между мирами» будет считаться выполненным, и активируется следующее – «Тесхам Мутна».
«Ecspecto ludum» и вуаля - ведьмак уже в «Стране Тысячи Сказок». Правда, попадёт он туда в одиночку, без Региса.
От яркости цветов и причудливости форм зарябит в глазах, но сказка на то и сказка. Арториус Виго постарался на славу. Но мы сюда прибыли не для того, чтобы любоваться иллюзорной флорой и фауной. Сианна – вот наша цель. И начнем мы двигаться к этой цели по дорожке из желтого кирпича (сказка Л.Ф. Баума «Удивительный волшебник из страны Оз»). В начале этой дорожки желательно обратить своё внимание на путевой столб и на надпись на нём. Фраза о том, что заклинания будут стабильны до 1252 года, должна насторожить, ведь прошло уже больше 20 лет. Значит, нужно ждать каких-нибудь сюрпризов.
По пути дорожка будет разветвляться, но заблудиться там невозможно. Если ваш путь будет пролегать через мост, то на нем на ведьмака нападёт архиспора, что покажется Геральту очень необычным - такая опасная тварюга в месте, где играли в своё время маленькие девочки. И это только первый сюрприз и, откровенно говоря, неприятный.
Сколько бы ведьмак ни блуждал, в любом случае дорожка выведет его к небольшому хутору, где и найдётся Сианна. Правда, не одна, а в компании какой-то бабки довольно отталкивающей внешности.
Бабка эта окажется злой ведьмой (сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель»). Подошедший ведьмак заинтересует её, но исключительно в кулинарном аспекте. Рецепт по приготовлению гуляша из ведьмака она придумает на ходу и сразу же нападёт на Геральта.
Ведьма будет летать на метле в защитной сфере, потому в этот момент мы не сможем причинить ей вред. Эта сфера исчезнет, когда ведьма решит облить ведьмака из своего котла мерзким ядовитым варевом (тут же приходит на ум эликсир «Иволга»). Но сначала она призовёт себе в помощь архиспору, которую нужно уничтожить в первую очередь, а то она серьёзно помешает расправиться с самой ведьмой. В тот момент, когда защитная сфера вокруг ведьмы исчезнет, нужно атаковать её с помощью арбалета или знаков «Аард» и «Игни». Получив повреждения, ведьма свалится с метлы на землю прямо под удары ведьмачьего меча. Но лучше всего сначала избавиться от метлы. Да-да, метла тоже вступит в схватку с ведьмаком. Чтобы ведьма нам не мешала, пригодится знак «Аксий». Он на некоторое время выключит ведьму из боя и даст ведьмаку большую свободу действий в схватке с метлой. Если метлу сразу не зарубить, то в какой-то момент ведьма вновь решит полетать и в этот раз призовёт пантеру. Чтобы до этого не доводить, лучше всего от метлы избавиться в первую очередь. Как только хозинвентарь будет разрублен пополам, ничто не помешает ведьмаку с помощью всё того же «Аксия» прикончить злобную старуху.
После того, как с ведьмой будет покончено, Сианна первым делом обыщет её тело, найдёт ключ и бросится открывать дверь в печи. Отперев дверь, она выпустит оттуда мальчика Джека (английская народная сказка «Джек и бобовый стебель»). Однако выпустила она его оттуда не по доброте душевной – ей нужны бобы. К разочарованию Сианны, бобов у мальчишки не оказалось. Анариетта приказала их спрятать, чтобы Сианна не смогла выбраться из этой сказочной страны. А вот где спрятаны бобы, знает некий Оська. Его и нужно найти, но прежде между Геральтом и Сианной состоится разговор. Ведьмак расскажет ей о резне в Боклере и о цели своего появления в «Стране Тысячи Сказок». Лишние жертвы не входили в планы Сианны. Детлафф должен был убить только тех, кто провинился, потому она согласится помочь ведьмаку остановить бойню. Скрепив свою договорённость рукопожатием, у ведьмака выдастся минутка задать Сианне несколько вопросов. Для того, чтобы глубже понять мотивы Сианны, настоятельно рекомендую при разговоре с ней не игнорировать «серые» реплики.
• «Так что с этими бобами?» - из сказочной страны есть два выхода. Один из них Анна-Генриета заблокировала. А второй находится на облаках в замке великана. И чтобы туда попасть, нужно посадить бобы и по стеблю забраться на облака. Но прежде эти бобы, коих три штуки (красный, голубой и желтый), нужно найти.
• «Расскажи мне побольше об этом месте» (опционально) - эту иллюзию создал Арториус Виго для игр княжеских дочек, Сианны и Анариетты. И если заклинание иллюзии не поддерживать, то оно выйдет из-под контроля. Что и случилось.
• «Чем провинились люди, которых убил Детлафф?» (опционально) – Креспи, дю Лаку, де ла Круа и Пейрак-Пейрану было поручено сопроводить Сианну в изгнание. Никто из них не встал на защиту княжны, а в пути всячески издевались над ней и морили голодом. И Сианна решила отомстить.
• «Тебя изгнали из-за проклятия Черного Солнца?» (опционально) – Сианна не первая княжна-«мутантка», которая повстречалась ведьмаку. Была ещё Ренфри из Крейдена (Сорокопутка), павшая от меча Геральта в Блавикене (рассказ А. Сапковского «Меньшее зло»).
Итак, разговоры пора прекращать и отправляться на поиски Оськи. Следуем дальше по дорожке из желтого кирпича. По пути на ведьмака нападут гномы – местные защитники от чужаков. Нападают они стайками и по повадкам один в один напоминают накеров, так что проблем с ними возникнуть не должно. К слову, во время путешествия по сказочной стране нападений гномов будет достаточно немало. Ещё по пути можно будет оседлать единорогов. Сианне они напомнят о детстве, а вот ведьмаку кое о чём другом.
Оську наши скитальцы по сказочной стране-иллюзии обнаружат стоящим на пне в окружении волков (притча Эзопа «Пастух-шутник»). Для того чтобы поговорить с мальчонкой, нужно снять эту волчью осаду.
После убийства волков, с Оськой состоится довольно-таки трудный разговор, ведь он всегда говорит противоположное правде.
• «Что с красным бобом?» - его не проглотил самый человеческий человек во всей стране.
• «Ты знаешь, где голубой боб?» - голубой боб лежит в открытом поле и его три раза никто не стережёт.
• «Поговорим про жёлтый боб» - он у лысого батрака, который никого не ждёт, очень глубоко, почти под землёй.
Все эти объяснения Оськи мало что скажут Сианне, а Геральту – тем более. Потому она предложит просто посетить все основные сказки, коих ровно шесть: «Девочка со спичками», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Три медведя» и «Рапунцель». Прямо по списку и начнём.
Обосновалась эта девчушка в маленькой заснеженной деревеньке (см. карту).
Правда, вследствие магической энтропии (беспорядок, хаос), девочка переориентировалась с продажи спичек на продажу табака и наркотиков. А вот бобов, к сожалению, у неё в продаже не окажется. Однако на её руке Сианна обнаружит ленточку, которую ей в детстве подарил Арториус Виго для защиты от зла, и которую она давным-давно потеряла. Сианна захочет вернуть себе эту напоминающую о детстве вещь, но девочка не согласится просто так отдать ленточку и предложит сыграть на неё в гвинт. Играть она будет колодой «Скоя’таэли» средней паршивости, так что выиграть у неё не составит труда. Однако не всем нравится гвинт, потому есть ещё вариант выкупить эту ленточку за 500 крон. Её также можно будет выкупить, если партию в гвинт вы проиграли.
Внимание. Приобретение этой ленточки тем или иным способом является следующим обязательным условием для достижения «счастливой» концовки. Отказ же от ленточки является обязательным условием для «неочевидной» концовки. |
Важно. Если вы купите ленточку за деньги, то подпункт «проявить щедрость» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным. |
«Гуси, гуси, га-га-га!»
Рекомендуемый уровень 47 Зайти к домику гусыни (см. карту) можно по пути от Трёх поросят к Красной шапочке. Гусыни дома не окажется, а возле дома на земле будут валяться гусиные перья. Похоже, опасения гусыни оправдались – с ней явно приключилась какое-то несчастье. След из перьев приведёт ведьмака и Сианну в лагерь Румцайса (сказка В. Чтврека «О добром разбойнике Румцайсе, Мане и сыночке их Циписеке»). В лагере (см. карту) будут находиться сам Румцайс с двумя подельниками и искомая гусыня, запертая в клетке. Похитители без разговоров нападут на пришельцев. Избавляемся от нападавших и ключом, взятым с тела Румцайса, открываем клетку с гусыней. Та в благодарность за освобождение снесёт ведьмаку золотое яйцо, которое можно съесть и получить тем самым одно очко навыков. |
Идем дальше по тропинке и натыкаемся на единственный уцелевший домик из камня (см. карту). Домики из соломы и прутьев волк уже сдул.
Чего не смог волк, то сможет ведьмак благодаря знаку «Аард». Домик разлетится, и оттуда выбегут три злобных свинёнка, с которыми нашим искателям бобов придётся сражаться.
Убив бешеных парнокопытных, забираем в их доме со столика голубой боб. Ну что же, начало положено. Осталось ещё два боба, потому двигаемся дальше по тропинке к Красной шапочке (см. карту).
Возле домика бабушки Сианна и Геральт встретят Злого Волка, который будет валяться на земле и мучиться от жуткого похмелья.
Несмотря на свое состояние, он узнает повзрослевшую Сианну, однако о бобах разговор не заладится. Единственное, что мы узнаем, это то, что один боб находится у волка на сохранении. Но без Красной шапочки, которую волк убил вместе с охотником и сбросил в колодец, он откажется продолжать разговор. Придётся ведьмаку прыгать в колодец, чтобы достать красную шапку с тела несчастной девочки и сыграть со Злым Волком в игру.
Из колодца выбраться можно по подводному тоннелю (воздуха хватит в любом случае). Уже на берегу Сианна примерит красную шапочку на себя и поинтересуется у ведьмака - идёт ли ей наряд. Отвечайте по своему разумению, это ни на что не повлияет.
Теперь пора сыграть в игру со Злым Волком. Разумеется, игра эта окончится поножовщиной, куда же без этого. Убив волка (бьёмся с ним, как с волколаком), Геральт вскроет ему брюхо и извлечёт оттуда красный боб. Еще один шаг к выходу из этой сумасшедшей сказочной страны сделан. Самое время отправляться на поиски последнего боба, однако в этот раз Сианна промедлит. Она удивится отсутствию любопытства у ведьмака и предложит ему послушать историю о том, что с ней случилось после того, как рыцари бросили её на границе княжества.
• «Ну ладно – расскажи, что с тобой случилось» - рыцари оставили маленькую Сианну одну в лесу, без денег и без тёплой одежды. Девочка едва не замёрзла, но её приютили бандиты, к которым она случайно вышла, блуждая по лесной чаще. Позже она сумела завоевать их уважение и стала атаманшей. И пока Сианна переносила все тяготы своего изгнания, Анна-Генриетта жила в это время беззаботной жизнью и даже не вспоминала о старшей сестре.
• «Просто ты менее интересна, чем тебе кажется» - ведьмак не желает слушать историю Сианны, ибо не считает это слишком важным, и в довесок решает прочитать ей мораль.
Внимание. Для того, чтобы ещё ближе приблизиться к «счастливой» концовке, нужно обязательно выслушать историю Сианны (реплика «Ну ладно – расскажи, что с тобой случилось»). В противном случае (реплика «Просто ты менее интересна, чем тебе кажется») вас будет ждать «трагичная» концовка. |
Продолжим свои поиски последнего боба в берлоге у трёх медведей (см. карту). Медведи будут крепко спать на своих кроватях и не тронут Геральта, только если ведьмак сам не нападёт на них, либо не возьмёт со стола заколдованную еду. Боб же нам придётся искать на теле убитой Златовласки, но, к сожалению, безрезультатно.
Последнее место, где может находиться жёлтый боб – у Рапунцель (см. карту). Её башню, возвышающуюся прямо посреди сказочной страны не заметить невозможно. Сианна поведает ведьмаку, что в детстве они с Анариеттой всегда забирались на башню по косам Рапунцель, однако теперь их нет. И придётся ведьмаку в одиночку карабкаться по лестницам на самый верх башни. Добравшись до комнаты Рапунцель, станет понятно, почему Сианна не обнаружила кос.
Рапунцель не дождалась своего принца и решила свести счёты с жизнью. Её озлобленный дух тут же нападёт на ведьмака, и завяжется схватка.
Потеряв треть своего здоровья, дух призовёт оживших скелетов, а сам вернётся в висящее тело для восстановления жизненных сил. Нашей задачей будет максимально быстро избавиться от скелетов. Чем быстрее ведьмак с ними расправится, тем меньше здоровья успеет восстановить дух. Потеряв уже две трети здоровья, дух ещё раз призовёт скелетов.
Когда с духом Рапунцель будет покончено, обыскиваем комнату и забираем с кровати последний боб и возвращаемся к Сианне.
Интересно. На столике возле кровати Рапунцель имеется заколдованная еда. Если её взять, то через несколько секунд она вновь появится на столе. Таким образом можно набрать себе огромный запас. Только спешу разочаровать – этот запас пропадет, как и многие сказочные вещи (четырехлистный клевер, заколдованная еда, магическая пыль и т.д.), оказавшиеся у вас в инвентаре, после того, как вы вместе с Сианной покинете «Страну Тысячи Сказок». |
Интересно. Как только вы расправитесь с духом Рапунцель, вокруг её башни появится большое количество скелетов, которые можно обыскать и на некоторых найти немного денежек. |
• «Ты не боишься встречи с Детлаффом?» - Сианна успела хорошо узнать Детлаффа и не сомневается, что сумеет с ним совладать.
• «Ты с самого начала хотела его использовать?» (опционально) - Сианна расскажет о знакомстве с Детлаффом и об отношениях между ними.
Теперь, когда с болтовнёй покончено, нужно посадить бобы в указанном Сианной месте (см. карту). И даже такое банальное действо не обойдётся без приключений – приличных размеров стая гномов попробует Сианне и Геральту помешать.
Из бобов вырастет буквально в мгновение ока здоровенный бобовый стебель, по которому наши герои не мешкая взберутся к замку на облаках. Не успеют они как следует отдышаться после довольно утомительного карабканья по стеблю, как на них нападёт Великан из-за Туч.
Расправиться с великаном можно тем же простым способом, что мы использовали в бою с Голиафом в самом начале нашего путешествия по землям Туссента – выстрел из арбалета в глаз. И не нужны никакие эликсиры, отвары и прочие ведьмачьи штучки. Даже меч нам тут не пригодится. Единственное, что упростит нам задачу – умение «Молниеносные рефлексы», которое замедляет время при прицеливании из арбалета и даёт возможность лучше прицелиться.
Прикончив великана, Геральт поспешит покинуть сказочную страну, но у Сианны будут другие планы. Она прямо скажет ведьмаку, что неплохо было бы снять психологическое напряжение и подружиться организмами. Отказ ведьмака ни на что не повлияет, но если вы согласитесь (реплика «Вот дьявол, пусть делает, что хочет!»), то ведьмака ждёт самая необычная сцена секса прямо в облаках в невесомости. Да что там, сама затейница Йеннифэр со своим единорогом содрогнулась бы от зависти.
Согласился ли ваш герой приятно провести время с Сианной или нет, в любом случае пора уже, наконец, выбираться из этой страны-иллюзии с «обезумевшими» заклинаниями. Выход находится внутри замка в колодце. По пути ведьмаку вновь встретится блуждающий огонёк. Что будет, если идти за ним, я предлагаю узнать из поста Elle.
Внутри замка ничего интересного нет, за исключением ослика, «извергающего» злато (сказка братьев Гримм «Столик - накройся, золотой осёл и дубинка из мешка»). Золото это можно взять, но, как и любая сказочная вещь, оно исчезнет в реальном мире.
Интересно. Прежде чем покинуть сказочную страну, будет любопытно узнать, на какие ещё сказки есть отсылки в этой иллюзорной стране. |
В зависимости от того, по какому пути – мирному или силовому – вы пошли, начало этого задания будет различным.
Друзьям удалось уговорить Скрытого помочь. Прибыв в Тесхам Мутна, Регис пошлёт ворона с вестью главвампиру, и тот отдаст приказ Детлаффу явиться в означенное место. Вынужденный подчиниться приказу Детлафф появится в Тесхам Мутна в явно дурном расположении духа. Его будет интересовать единственный вопрос: зачем его силой заставили явиться на место встречи?
• «Я пришел тебя убить» - такой четкий и короткий ответ придётся по душе Детлаффу , и он с удовольствием примет вызов ведьмака. Регис, поколебавшись мгновение, примет сторону Геральта.
• «Ты должен прекратить нападения на город» - попытка как-то урезонить вампира ни к чему не приведёт, ибо Регис и Геральт появились в Тесхам Мутна без Сианны. Регис в очередной раз призовёт Детлаффа к разуму, но тот настоит на своём. Значит, придётся решать дело с помощью оружия. Регис, поколебавшись мгновение, примет сторону Геральта.
Итак, драка неизбежна, но состоится она сначала между Детлаффом и Регисом. Ведьмак какое время будет наблюдать за противоборством вампиров со стороны, но в любом случае ему придётся вмешаться и помочь Регису. Игра ненадолго передаст нам управление героем, чтобы мы смогли подготовиться к битве (достаточно намазать клинок маслом против вампиров, чтобы игра засчитала вам подготовку).
Совет. В этот момент обязательно сохранитесь, так как в случае поражения и последующей загрузки последнего сохранения нам придётся смотреть всю катсцену сначала, а именно - с прибытия Геральта и Региса на развалины Тесхам Мутна. |
Однако нанести решающий удар Регис ведьмаку не позволит. Детлафф воспользуется этой минутной слабостью, вырвется из смертельной ловушки и мощным броском выключит Региса из боя. Геральт останется один на один с Бестией.
Схватка с Детлаффом будет разделяться на 3 фазы:
Фаза первая. Детлафф будет драться с ведьмаком в человекоподобном облике. С таким Детлаффом ведьмак уже дрался на заброшенном складе после того, как Геральт застал его на месте убийства Мильтона.
Действуем против него точно так же, как и ранее – блок и контратаки. Ну и «Квеном» воспользоваться тоже не грех.
Фаза вторая. Как только Детлафф потеряет около четверти своего здоровья, он превратится в нетопыря-переростка довольно мерзкой наружности.
Если раньше Детлафф атаковал ведьмака лишь своими когтями, то теперь арсенал его фокусов расширится.
Во-первых, он будет атаковать ведьмака, так скажем, на бреющем полёте. Увернуться от такой атаки не сложно, но лучше всего «приземлить» тварь с помощью знаков «Аард» или «Игни».
Во-вторых, Детлафф будет взмывать высоко вверх и обрушиваться на ведьмака с высоты.
И наконец, в-третьих, самая смертоносная атака Детлаффа. Периодически он будет призывать стаю летучих мышей и «запускать» её в ведьмака.
Фаза третья. Наступает эта фаза, как только, благодаря вашим усилиям, у Детлаффа останется примерно треть от всего количества здоровья. Запустится катсцена, в которой ведьмак отрубит крылья летучей твари. Однако следующую атаку Геральту отразить не удастся, и вампир вопьётся клыками в шею ведьмака.
У Геральта получится отогнать от себя кровососущую тварь «Аардом», но это ещё не конец истории. После укуса ведьмак окажется в какой-то параллельной реальности, где Детлафф предстанет перед нами в виде сгустка крови.
Бить его в этом состоянии совершенно бесполезно – он постоянно будет возрождаться. Потому нашей целью будут сердца, коих ровно три штуки.
Детлафф нам, конечно, будет в этом активно противодействовать. Тут важно не зацикливаться на одном сердце, а активно перемещаться. Один-два удара по одному сердцу - и мигом к следующему. Как только все сердца будут уничтожены, наваждение рассеется, и ведьмак вновь окажется в своей реальности. Здоровья у Детлаффа останется так мало, что он практически не будет сопротивляться и не сможет отразить добивающий удар ведьмака, который разрубит тело Детлаффа буквально на две части.
Убедившись, что Детлафф более не опасен, Геральт поторопится на помощь Регису, благо тот пострадает не сильно. А Детлафф тем временем начнёт активно регенерировать. Видя это, Регис решится на самое страшное преступление среди высших вампиров – убийство другого высшего вампира. Поняв, что живой Детлафф, отрегенировав, может ещё наломать немало дров, Регис «выпивает» своего друга и спасителя, тем самым убив его окончательно и бесповоротно. И с этого момента Регис - изгой среди своих собратьев.
Как бы то ни было, Геральт свою задачу выполнил. Бестия из Боклера больше никогда не будет терроризировать жителей Туссента. На этом задание «Тесхам Мутна» завершится, и активируется задание «Церемония», но о нем немного позже.
Важно. Победа над Детлаффом позволит выполнить подпункт «проявить доблесть» в задании «Пути предназначения». |
В отличие от силового пути, теперь друзья прибыли в Тесхам Мутна вместе с Сианной. Ожидая вампира, Сианна будет заметно нервничать, хотя в «Стране Тысячи Сказок» уверяла, что сумеет справиться с Детлаффом. И как покажет будущее, волновалась Сианна не зря. Появившийся в развалинах Тесхам Мутна Детлафф не даст девушке произнести ни слова в своё оправдание. Ослеплённый гневом, он решит убить Сианну. А вот сможет ли он это сделать, зависит от одной малюсенькой детали – ленточки из сказочной страны.
Если вы ранее выиграли или купили эту ленточку для Сианны (путь к «счастливой» концовке), то теперь она спасёт ей жизнь. В момент смертельного удара Сианна телепортируется обратно в сказочную страну. Всё-таки не зря Арториус Виго подарил эту ленточку маленькой Сианне. Она выполнила свою задачу – спасла девушку от зла.
Детлаффа взбесит такое развитие событий. Он поклянётся однажды отомстить Сианне за всё и решит выместить свой гнев на Геральте и Регисе. Драки в этом случае не избежать. Схватка будет проходить точь-в-точь, как описывалось выше, и после смерти Детлаффа от клыков Региса задание «Тесхам Мутна» завершится. Следующим заданием будет «Церемония», как и при силовом пути.
Если вы ранее НЕ покупали и НЕ выигрывали ленточку (путь к «неочевидной» концовке), то Детлафф совершит задуманное и убьёт Сианну. Ни Геральт, ни Регис не смогут этому помешать.
Детлафф отомстил Сианне и теперь готов отозвать вампиров из города. И он сам уйдет вместе с ними подальше от людей. А нам придётся решать, отпускать ли его с миром (реплика «Можешь уйти»), либо напасть на него (реплика «Защищайся»). В любом случае, после драки, либо после ухода Детлаффа задание «Тесхам Мутна» будет считаться выполненным, и активируется задание «За железной решёткой».
Важно. Если после задания «Тесхам Мутна» активировалось задание «Церемония», то это означает, что ваш герой на пути либо к «трагичной» концовке, либо к «счастливой». Всё будет зависеть от ваших решений при прохождении этого задания. |
В конце концов разговор зайдёт о добродетелях. Напомню, что их ровно пять – честь, мудрость, щедрость, доблесть и сочувствие. Друзья знают, что Детлафф должен был убить ещё одного человека, и эта жертва должна была указать на недостаток сочувствия, но по известным причинам он не сумел этого сделать. Ради любопытства Регис предложит ведьмаку разузнать, кто же должен был стать пятой жертвой. Для этого нужно вновь навестить чистильщика обуви в портовом квартале, который, как выяснил Регис, доставлял Детлаффу письма с именами жертв. Соглашаться или нет с предложением Региса – решать вам.
• «Ты прав. Пойдём сейчас» - игра сразу переместит друзей прямо к лавке чистильщика обуви.
• «Мысль неплохая, но встретимся на месте» - если у вашего героя есть какие-нибудь дела (например, выполнить оставшиеся дополнительные задания или ведьмачьи заказы), то выбирайте эту реплику. Пока ведьмак занят, Регис будет терпеливо ожидать его у лавки чистильщика.
• «В этом нет смысла» - Детлафф мёртв, и у ведьмака это дело уже интереса не вызывает. Потому можно сразу же отправляться к Дамьену и начинать церемонию награждения. В этом случае Регис в одиночку отправится к чистильщику, однако возможность присоединиться к нему у Геральта не исчезнет вплоть до разговора с Дамьеном.
• «Откуда ты знаешь, что чистильщик доставлял письма?» (опционально) – пока ведьмак купался в лучах славы, Регис провёл своё собственное расследование и теперь охотно поделится его результатами с Геральтом.
Внимание. Чтобы ещё на шаг приблизиться к «счастливой» концовке, нужно обязательно помочь Регису узнать имя пятой жертвы. Если сразу отправиться к Дамьену и начать церемонию, то готовьтесь к «трагичной» концовке. |
Интересно. Если вместе с Регисом не идти сразу к чистильщику, а прогуляться по городу, то можно заметить, как горожане устраняют последствия нападения вампиров. Также последствия нападения можно обнаружить и на турнирных полях. Многие шатры будут сожжены, а на главной арене чёрным дымом, видимым издалека, будет чадить горящая куча из человеческих тел. |
Друзья попадут туда очень вовремя. Двое горожан с активной гражданской позицией, которым не по душе соседство с голодранцами, будут угрожать расправой хозяину ночлежки.
Придётся ведьмаку с помощью кулаков успокаивать активистов. Как закончится мордобой – не важно. Местные жители в любом случае уберутся из богадельни, и у нас появится возможность поговорить с её хозяином. К сожалению, ни про какие письма он и слыхом не слыхивал, потому предложит друзьям дождаться, когда нищие начнут собираться на трапезу.
Ожидание принесёт свои плоды. Один из нищих, поколебавшись, отдаст ведьмаку письмо с именем пятой жертвы. Прочитанное в письме имя поразит Геральта. Оказывается, Сианна задумывала убить собственную сестру, Анну-Генриетту.
Теперь наш путь лежит во дворец. Гвардеец, стороживший вход в покои, где сидела в заключении Сильвия-Анна, признает Геральта и пропустит его к ней. В зависимости от того, какой путь вы избрали для своего героя – мирный или силовой – реплики в разговоре Сианны и Геральта будут отличаться.
Мирный путь. При встрече ведьмак сразу сообщит Сианне, что знает имя пятой жертвы. Та удивится ретивости ведьмака. Зачем нужно было всё это раскапывать? Детлафф мёрт, а Сианна сидит в заточении. И всё же, зачем Сианна хотела убить Анну-Генриетту? На этот вопрос Сианна предложит ответить самому Геральту.
• «Из-за проклятия Чёрного Солнца» (путь к «трагичной» концовке) - ведьмак предположит, что вся эта озлобленность Сианны на сестру проистекает из-за её проклятия. По слухам, проклятые княжны часто убивали близких им людей. Судя по реакции девушки, предположение Геральта оказалось неверным. Она поинтересуется, собирается ли ведьмак рассказать о её планах Анне-Генриетте. Разумеется, ведьмак поведает ей о своём открытии, но не ради денег, а ради безопасности княгини. Сианна опасна и может представлять угрозу жизни Анны-Генриетты. С этим сестра княгини полностью согласится.
• «Наконец-то ты искренна» - Сианна решит быть искренней с ведьмаком до конца и наговорит ему кучу обидных слов.
• «А ты жалкая мелкая змея» - отвечаем грубостью на грубость, прощаемся с Сианной и покидаем покои с гордо поднятой головой.
• «А ты любишь причинять боль другим?» - ведьмака не задели обидные слова Сианны. Ведь он – мутант.
• «Мне уже не хочется с тобой говорить» - заканчиваем разговор по обоюдному согласию и покидаем покои.
• «Ты ей завидуешь» (путь к «трагичной» концовке) – вероятно, всему причиной банальная зависть к более «успешной» сестре. Анна-Генриетта красива, обладает огромной властью и популярна у людей. Судя по реакции девушки, предположение Геральта оказалось неверным. Она поинтересуется, собирается ли ведьмак рассказать о её планах Анне-Генриетте. Разумеется, ведьмак поведает о своём открытии, но не ради денег, а ради безопасности княгини. Сианна опасна и может представлять угрозу жизни Анны-Генриетты. С этим сестра княгини полностью согласится.
• «Наконец-то ты искренна» - Сианна решит быть искренней с ведьмаком до конца и наговорит ему кучу обидных слов.
• «А ты жалкая мелкая змея» - отвечаем грубостью на грубость, прощаемся с Сианной и покидаем покои с гордо поднятой головой.
• «А ты любишь причинять боль другим?» - ведьмака не задели обидные слова Сианны. Ведь он – мутант.
• «Мне уже не хочется с тобой говорить» - заканчиваем разговор по обоюдному согласию и покидаем покои.
• «Потому что она отвернулась от тебя и вычеркнула из памяти» (путь к «счастливой» концовке) – данная реплика появится только при условии, что были прочитаны первые две записи в дневнике гувернантки и выслушана история об изгнании, рассказанная Сианной в сказочной стране после нахождения красного боба («Красная шапочка»). Девушка поздравит Геральта с разгадкой ещё одной загадки и поинтересуется, собирается ли ведьмак рассказать о её планах Анне-Генриетте. Разумеется, ведьмак поведает о своём открытии, но не ради денег, а ради безопасности княгини. Сианна опасна и может представлять угрозу жизни Анны-Генриетты. С этим сестра княгини полностью согласится.
• «Наконец-то ты искренна» (путь к «трагичной» концовке) - Сианна решит быть искренней с ведьмаком до конца и наговорит ему кучу обидных слов.
• «А ты жалкая мелкая змея» - отвечаем грубостью на грубость, прощаемся с Сианной и покидаем покои с гордо поднятой головой.
• «А ты любишь причинять боль другим?» - ведьмака не задели обидные слова Сианны. Ведь он – мутант.
• «А ты не думала её простить?» (путь к «счастливой» концовке) - то, что ведьмак узнал из дневника и из рассказов Сианны, поможет ему заронить семя сомнения в душе девушки. Правильно ли она поступает, желая смерти родной сестре? Дальнейшие реплики выбирайте, какие душе угодно, они уже ни на что не повлияют.
• «Мне уже не хочется с тобой говорить» (путь к «трагичной» концовке) - заканчиваем разговор по обоюдному согласию и покидаем покои.
После окончания разговора, к ведьмаку подойдет гвардеец и сообщит, что ведьмака ожидает капитан де ла Тур. Можно отправиться вместе со стражником, и тогда игра сразу перенесёт Геральта к Дамьену. А можно добраться самостоятельно, на своих двоих.
Силовой путь. Войдя в покои, ведьмак поприветствует Сианну и выразит желание с ней поговорить. Разумеется, разговаривать со своим разоблачителем у девушки не будет ни малейшего желания, но всё-таки она согласится его выслушать. Геральт поведает Сианне, что узнал о её намерении убить Анну-Генриетту. Такая дотошность разозлит девушку, и она довольно эмоционально потребует оставить её в покое и не лезть не в своё дело. Но ведьмак не захочет заканчивать разговор. Ведь мы тут за тем, чтобы выяснить мотивы поступков Сианны. Если вашему герою это всё ещё интересно, то выбирайте реплику «С удовольствием об этом узнаю». Девушка расскажет о проступках рыцарей, что некогда сопровождали её в изгнание. Именно тогда она поклялась отомстить им всем, и своей сестре тоже. Если мотивы Сианны уже не интересуют, то выбирайте реплику «Мне нет дела до твоих мотивов». В любом случае девушка заявит, что ни о чём не жалеет, и поступила бы также, если бы время повернулось вспять.
Разговор прервёт стражник. Он выведет ведьмака из комнаты и сообщит, что Геральта ожидает капитан де ла Тур. Можно отправиться вместе со стражником, и тогда игра сразу перенесёт ведьмака к Дамьену. А можно добраться самостоятельно, на своих двоих.
И вот настал тот момент, когда вам придётся пожинать плоды тех решений, которые вы принимали на протяжении игры. Дело останется за малым – сообщить Дамьену о своей готовности к церемонии. Если вы узнали имя пятой жертвы, то можно рассказать об этом капитану.
Внимание. Как будет проходить церемония, зависит от того, какой концовки вы добились – «счастливой» или «трагичной». |
Анна-Генриетта вручит Геральту за выдающиеся заслуги перед Туссентом орден Vitis Vinifera, за убийство Бестии из Боклера повелит выдать награду в размере 5000 крон, а ещё подарит дюжину бочонков княжеского Сангреаля.
Поблагодарить княгиню за такое щедрое вознаграждение, либо рассказать ей о планах Сианны её убить – выбирайте сами. Узнав о замысле сестры, княгиня наотрез откажется в это верить. Она решит поговорить с Сильвией-Анной и попросит Геральта сопровождать её при допросе, ибо не уверена, что сможет судить родную сестру справедливо. Ведьмак согласится помочь Анариетте, и церемония награждения плавно перейдёт в судебный процесс, когда Сианна предстанет перед княгиней.
Далее, в зависимости от концовки, события будут развиваться по-разному.
«Счастливая» концовка. Сначала Анна-Генриетта предоставит слово Геральту как лицу незаинтересованному (выбирайте любую реплику – от этого ничего ровным счётом не зависит). По мнению ведьмака, у Сианны были свои причины для всех её проступков, и любой обвиняемый имеет право на свою защиту. Сианна выскажет все претензии, какие у неё накопились к Анариетте за всё это время. Предательство родной сестры ранило её больнее всего. Анариетта признает себя виноватой перед сестрой и попросит у неё прощения. Поколебавшись немного, Сианна переступит через свой гнев и обиду, и сёстры обнимутся, тем самым примирившись между собой.
Это и окажется финалом «счастливой» концовки. Ведьмаку удалось разглядеть в Сианне не чудовище, коим её все считали, а несчастного человека с поломанной судьбой. Благодаря тем решениям, что вы приняли ранее, Сианна отказалась от своей мести сестре и простила Анариетту.
Тут я позволю себе отвлечься и собрать воедино те решения, которые повлияли на такой исход:
1. Обязательно нужно выбрать мирный путь (поиск Сианны).
2. Обязательно нужно прочитать две первые записи в дневнике гувернантки («Сианна подарила мне самодельную открытку…» и «Сегодня девочки поссорились…»).
3. В «Стране Тысячи Сказок» обязательно нужно купить или выиграть ленточку у девочки со спичками.
4. В «Стране Тысячи Сказок» обязательно нужно выслушать историю Сианны об изгнании (после нахождения красного боба реплика «Ну ладно – расскажи, что с тобой случилось»).
5. При выполнении задания «Церемония» обязательно нужно помочь Регису узнать имя пятой жертвы.
6. Узнав имя пятой жертвы, обязательно нужно поговорить с Сианной и выбрать при разговоре правильную последовательность реплик («Потому что она отвернулась от тебя и вычеркнула из памяти» -> «А ты не думала её простить?»).
Невыполнение любого из пунктов приведёт к «трагичной» концовке (кроме решения с ленточкой). Без возможности исправить ситуацию. Так что права на ошибку нет.
После церемонии Геральт отправится на кладбище Мер-Лашез, чтобы провести время с Регисом. За кружечкой знаменитого регисова самогона из мандрагоры он расскажет товарищу о прошедшей церемонии.
Выслушав ведьмака, Регис попросит того помочь ему собрать про запас корешков местной мандрагоры, из которой получается столь замечательный самогон.
«Трагичная» концовка. Княгиня обвинит Сианну в страшных преступлениях и передаст слово Геральту. По мнению ведьмака, Сианна – обычная преступница, и должна понести заслуженное наказание, ибо её вина доказана. Также Сианна представляет опасность для подданных её милости. Княгиня признает правоту ведьмака и решит осудить свою сестру. Она заверит Сианну, что не перестанет её любить и попросит у неё прощения. Сёстры обнимутся, и вроде бы всё должно закончиться хорошо, но гнев и обида воспылают в Сианне, и она вонзит в шею Анариетты заколку для волос. Всё произойдёт настолько неожиданно, что ведьмак даже не успеет среагировать. В следующее мгновение арбалетный болт, выпущенный Дамьеном, вонзится в горло Сильвии-Анны.
Вот такой вот печальный конец ждет нас при «трагичной» концовке. Сёстры мертвы. Сианна всё же пошла до конца и отомстила Анне-Генриетте. Отомстила ценой собственной жизни.
Давайте же рассмотрим, какие решения могут привести к столь неожиданной и мрачной концовке:
1. Вы пошли по силовому пути (поиски Скрытого).
2. Вы пошли по мирному пути (поиски Сианны), но не прочитали первые две записи в дневнике гувернантки («Сианна подарила мне самодельную открытку…» и «Сегодня девочки поссорились…»).
3. Вы пошли по мирному пути, прочитали первые две записи в дневнике гувернантки, обязательно купили или выиграли ленточку, но не стали слушать историю Сианны об изгнании (после нахождения красного боба реплика «Просто ты менее интересна, чем тебе кажется»).
4. Вы пошли по мирному пути, прочитали первые две записи в дневнике гувернантки, обязательно купили или выиграли ленточку, выслушали историю Сианны об изгнании, но не стали помогать Регису, а отправились сразу к Дамьену.
5. Вы пошли по мирному пути, прочитали первые две записи в дневнике гувернантки, обязательно купили или выиграли ленточку, выслушали историю Сианны об изгнании, помогли Регису узнать имя пятой жертвы, но в разговоре с Сианной выбрали неправильную последовательность реплик.
Как видно, «трагичная» и «счастливая» концовка очень тесно переплетаются между собой, и оступиться можно буквально в самом конце.
Спустя две недели Геральт заглянет на рыночную площадь в Боклере, чтобы купить цветы и возложить их на могилу Анны-Генриетты. Сразу бросится в глаза хмурая и туманная погода в Туссенте. Будто сама природа оплакивает смерть прекрасной княгини. Девушка, что продаёт цветы, признает в ведьмаке избавителя от Бестии и отдаст ему букет белых роз (любимых цветов Анны-Генриетты), который она сама намеревалась возложить на могилу.
Получив от девушки цветы, отправляемся на городское кладбище. По пути ведьмак встретит оплакивающих княгиню горожан и принёсших цветы к памятнику их любимой правительницы.
Возле входа в склеп на посту будет стоять убитый горем Дамьен. Он с гневом поведает ведьмаку, что Сианну похоронили рядом с княгиней. Убийца рядом со своей жертвой.
Как бы то ни было, Дамьен пропустит ведьмака в княжескую усыпальницу. Там игра предложит нам выбор: положить цветы на обе могилы, либо только на могилу Анны-Генриетты. Решайте по своему разумению. Положив цветы на могилу княгини, Геральт произнесёт прощальные слова.
В это время в склепе появится Регис и начнёт выдавать очень неуместные комментарии по поводу интерьера склепа. Он в очередной раз удивится скорби Геральта, ведь любого человека рано или поздно ждёт смерть, и убиваться по этому поводу нет никакого смысла. Эх, ну что взять с вампира.
В любом случае Регис заберёт ведьмака с собой на кладбище Мер-Лашез, где они за кружечкой самогона будут обсуждать произошедшее. Геральт будет переживать, что никак не смог помешать этим смертям. Из-за кончины Анны-Генриетты в Туссенте воцарилось безвластие и безнадёга. Народ любил свою княгиню и теперь оплакивает её утрату. Ещё друзья поговорят о Сианне (реплика «У Сианны был несгибаемый характер). Ведьмак с уважением отзовётся о характере девушки, ведь она, несмотря ни на что, смогла воплотить в жизнь задуманное. Затянувшуюся паузу прервёт Регис. Он попросит ведьмака помочь ему собрать про запас корешков местной мандрагоры, из которой получается столь замечательный самогон.
Внимание. Дальнейшие события от вида концовки никак не зависят и будут одинаковы и при «счастливой», и при «трагичной». |
Игра отметит на миникарте место, где нужно исткать мандрагору. Найдя пару корешков, Геральт обнаружит, что Регис куда-то исчез. Придётся его искать, благо наш товарищ оставил чёткие следы на земле.
Ещё на подходе ведьмак услышит отзвуки боя. Приблизившись, станет ясно, что на Региса напали бруксы, решившие отомстить ему за смерть Детлаффа. Помогаем другу с бою, но тот и сам неплохо справится. Вампиры не простят Регису убийства Детлаффа, правда, нашего друга это не будет особо волновать, но он всё-таки решит покинуть Туссент. От греха подальше. Как выяснится чуть позже, отправится Регис далеко на юг, может даже в Нильфгаард.
Однако сейчас не время для тоски, и друзья вернутся к дегустации регисова самогона, предаваясь при этом воспоминаниям о былых приключениях. Теперь, когда в распоряжении ведьмака целая винодельня, Регису интересно будет узнать, собирается ли Геральт осесть в Туссенте, повесить мечи на стену и стать добропорядочным виноделом, либо он останется на Пути и продолжит свою ведьмачью жизнь. Какую бы вы судьбу выбрали для своего героя? Той репликой и отвечайте.
Так и закончится эта ночь – в разговорах со старинным другом. И вместе с ночью закончатся и приключения Белого Волка. Но не спешите грустить, если вы прошли основной сюжет или же начали новую игру с этого дополнения, то после того, как завершится задание «Церемония», активируется задание «В гостях хорошо…». Но об этом задании будет рассказано в самом конце этого гайда. Ведь у нас не рассмотрена ещё одна концовка. Чем сейчас и займёмся.
Внимание. Если у вас после задания «Тесхам Мутна» активировалось задание «За железной решёткой», то это скажет лишь об одном – вы добились «неочевидной» концовки. И изменить уже больше ничего нельзя. Для достижения этой концовки нужно обязательно пойти по мирному пути и в сказочной стране-иллюзии НЕ покупать и НЕ выигрывать ленточку. Вот и все условия. |
Он сообщит ведьмаку, что их отрядили вместе работать в прачечную. Также ему отлично известно, из-за чего Геральт попал в тюрьму.
Интересно. В зависимости от того, жив Детлафф или мёртв, реплики при разговоре с Жаком будут немного отличаться. |
Уголовник поставит на кон хлеб, а ведьмак – свою рубаху. Играть нам придётся против довольно мощной колоды «Скеллиге». Если вы любите гвинт, и в наличии хорошая колода, то почему бы и не сыграть.
Интересно. Если проиграете, то ваш ведьмак останется с голым торсом, однако заметит и отреагирует на это только Жак-Красавчик. |
Внутри тайника обнаружится записка. Как только мы её прочитаем, активируется дополнительное задание «Сокровища тюремной камеры».
«Сокровища тюремной камеры»
Рекомендуемый уровень 49
В письме сказано, что нужно раздобыть маленький молоток и долото, и положить их в этот тайник. С помощью ведьмачьего чутья осматриваем двор. Инструменты найдутся в телеге с трупами, что стоит под эшафотом. Кладём их в тайник и ждём (медитация в помощь). Что странно - в письме написано, что плакат появится в тайнике через два дня, а игра нам предлагает ждать аж целую неделю. Чему верить? Как выяснилось опытным путём – верить письму. Так что ждём два дня и забираем из тайника обещанный плакат, который, к слову, можно повесить на стену в Корво Бьянко. |
После поднимаем валяющуюся рядом палку и начинаем мешать тряпьё. В то время, как Геральт будет увлечённо заниматься общественно-полезной работой в виде стирки, в прачечную наведаются трое заключённых с явным желанием поколотить ведьмака. Этими заключёнными окажутся те мужики, что хотели с помощью ремня поучить чистильщика обуви уму-разуму, а в итоге, после вмешательства Геральта, загремели за решётку. И вот теперь настал час расплаты. Драки не избежать в любом случае. «Аксий» (нужен «Обман» 2-го уровня) в этот раз подействует только на одного противника, но хотя бы и так. Драться с двумя всё попроще, чем с тремя. Вне зависимости от исхода драки, в прачечную вбегут стражники, и за этот инцидент ведьмак угодит на неделю в карцер.
Через семь дней за ведьмаком зайдёт стражник и сообщит о вынесенном ведьмаку приговоре. Правда, каков этот приговор, стражник рассказывать не станет. Он выведет Геральта во двор и остановится в нескольких метрах от эшафота, где какому-то несчастному будут отрубать голову прямо на глазах у ведьмака. Но в этот раз смерть минует Геральта. Один из стражников прикажет нашему конвоиру отвести ведьмака в башню, в которой его будет дожидаться Дамьен.
Капитан обрушится на ведьмака с обвинениями. По его мнению, именно из-за Геральта погибла Сильвия-Анна.
Интересно. В зависимости от того, жив Детлафф или мёртв, реплики при разговоре с Дамьеном будут немного отличаться. |
Нашим спасителем окажется не кто иной, как Лютик. Его навестил в Новиграде Регис и уговорил отправиться в Туссент на помощь Геральту. Уговорить княгиню отпустить ведьмака, по словам Лютика, было чертовки сложно, но он справился с этой задачей и теперь Геральт свободен.
Если ведьмак избавил Туссент от Бестии, то Лютик добьётся вместе с освобождением ещё и награды для ведьмака в размере 3750 крон. Он уговорит княгиню, что Геральт выполнил то, для чего его наняли, а именно – убил Бестию. Ну и винодельня Корво Бьянко останется во владении ведьмака. От игры мы тоже получим награду в виде опыта.
Если ведьмак отпустил Бестию, то ни денег, ни опыта нам не светит. Хорошо, что винодельню не заберут, и она останется во владении ведьмака.
Интересно. Если у вас к моменту встречи с Лютиком выполнено задание «Смертные грехи», то можно поинтересоваться у него состоянием Присциллы. |
Недалеко от ворот Геральта будет поджидать Регис. Он будет рад освобождению друга и получит благодарность от ведьмака за то, что посодействовал его избавлению от тюремных казематов.
Пока Геральт «отдыхал» в тюремной камере, Регис времени зря не терял. Его очень интересовало, кто же должен был стать пятой жертвой Бестии. Как и в задании «Церемония», он предложит ведьмаку выяснить это вместе. Можно отправиться к чистильщику сразу (реплика «Хорошо. Пойдем»), либо добраться туда самостоятельно (реплика «Я присоединюсь позже»).
Интересно. Если ваш герой появится у чистильщика обуви в тюремной робе и, соответственно, босоногим, то на приглашение мальчишки почистить обувку, ведьмак обратит внимание на её отсутствие. Правда, если в инвентаре есть что-нибудь из обуви, то Геральт самостоятельно обуется и усядется в кресло чистильщика. Что ещё интереснее, отсутствие обувки даже в инвентаре не помешает ведьмаку воспользоваться услугами мальчонки. Игра выдаст герою охотничьи сапоги точно такие же, в каких начинается наше путешествие в Белом Саду. |
Поиски письма с именем пятой жертвы будут проходить точно так же, как и описывалось ранее, потому сейчас подробно на этом останавливать нет смысла - сразу же перейдём к результатам. Узнав имя, предстоит сделать выбор: рассказать об этом княгине (реплика «Сперва я хочу уведомить Анну-Генриетту»), либо оставить её в неведении (реплика «Пойдём выпьем»).
Если всё же надумаете сообщить ей о своём открытии, то искать Анну-Генриетту нужно на городском кладбище в княжеской усыпальнице, где похоронена Сильвия-Анна. На посту у входа в склеп будет стоять Дамьен, который откажется пропускать ведьмака внутрь. Лишь после известия о наличии у ведьмака письма Сианны Детлаффу капитан допустит Геральта к княгине. Анна-Генриетта, оплакивая сестру, будет безутешна в своём горе. Лишь у Лютика она найдёт поддержку.
Отреагирует на письмо Анна-Генриетта очень эмоционально: не веря ни единому слову, написанному в письме, она заставит Лютика уничтожить его, а после набросится чуть ли не с кулаками на ведьмака, обвиняя того во всех смертных грехах. Лютик благоразумно попросит ведьмака покинуть усыпальницу и не тревожить более княгиню. Геральту ничего не останется, как прислушаться к просьбе товарища. Покинув склеп, он отправится к Регису на кладбище Мер-Лашез.
Беседа с Регисом на кладбище в этой концовке будет проходить по-разному. Это зависит от двух факторов:
1. Сообщили ли мы княгине имя пятой жертвы или сразу отправились с Регисом на кладбище. Если княгиня узнала о планах Сианны, то ведьмак расскажет Регису о реакции княгини на письмо. Если мы отправились сразу на кладбище, то ведьмак поделится своими впечатлениями о своей «ходке на зону».
2. Оставили ли мы в живых Детлаффа или же он пал от меча Геральта и клыков Региса. Если Детлафф жив, то ведьмак поинтересуется у Региса, может ли Бестия представлять опасность для княгини. Регис развеет опасения Геральта и заверит, что княгиня в безопасности. Вдобавок, раз Детлафф жив, то никакого сбора корней мандрагоры и нападения брукс на Региса не будет, а наш друг сообщит о своём решении отправиться на поиски Детлаффа. Если Детлафф мёртв, то ведьмак поблагодарит Региса за помощь в битве с Бестией и поинтересуется, почему тот решил встать против Детлаффа. А дальше будет сбор корешков мандрагоры и нападение брукс.
Всё закончится, как и при других концовках. Регис и Геральт будут смаковать самогон и предаваться воспоминаниям о прошлом до самого утра. На этом задание «За железной решёткой» будет считаться выполненным, и если вы прошли основной сюжет или же начали новую игру с этого дополнения, то активируется задание «В гостях хорошо…».
Важно. Для активации этого задания необходимо полностью завершить основной сюжет «Дикой Охоты», либо его вообще не начинать, а проходить исключительно «Кровь и Вино». |
• Если при прохождении «Дикой Охоты» вы строили отношения с Трисс Меригольд, то она и станет вашим гостем в Корво Бьянко.
• Если при прохождении «Дикой Охоты» вы строили отношения с Йеннифэр, то готовьтесь встретить её у себя на винодельне.
• Если при прохождении «Дикой Охоты» вы остались без возлюбленной, и Цири благополучно вернулась из Белого Хлада, то ждите в гости свою приёмную дочурку. Приехать она может в качестве ведьмачки (концовка «Дикой Охоты» «Цири-ведьмачка»), либо в качестве будущей императрицы (концовка «Дикой Охоты» «Цири-императрица»).
• Если при прохождении «Дикой Охоты» вы остались без возлюбленной, а Цири сгинула в Белом Хладе, либо вы сразу начали «Кровь и Вино», минуя «Дикую Охоту», то проведать своего товарища заглянет Лютик.
Нам лишь останется поболтать с дорогим сердцу гостем, и на этом прохождение основного сюжета дополнения «Кровь и Вино», увы, закончится.
Всё когда-то кончается… Закончились и приключения Белого Волка. Многие десятки или даже сотни часов мы провели в его компании, и вот настала пора прощаться. Грусть и печаль одолеют всякого, кому полюбились игры про ведьмака Геральта из Ривии. Но чему быть, того не миновать. Белый волк заслужил отдых как никто другой. Так давайте же отпустим его на покой.
Возможно, в будущих играх по Вселенной ведьмака мы вновь встретимся с Геральтом, хотя бы и в качестве второстепенного персонажа. Но кто знает… Нам остаётся лишь надеяться…
Большое спасибо за подсказки и уточнения к заданию "В гостях хорошо..." - Lady_Beatrice, к заданию "За железной решёткой" - RiaNa321