Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение основного сюжета. Часть вторая
Как вы знаете из предыдущей статьи, Белый Волк вновь ввязался в неприятную историю. Для тех, кто запамятовал или же у кого нет желания перечитывать довольно большой объем текста, я вкратце напомню, какие события уже произошли с нашим героем. Геральт подвязался умертвить некую тварь, которая шастала по каналам Оксенфурта, и отлично справился с этой задачей. И вот тут-то все и завертелось. Заколдованный принц-жаба, плен у офирцев, побег с помощью Гюнтера о’Дима и встреча с ним же на развилке дорог, тайна Ольгерда фон Эверека и его желания. В общем, события хлынули лавиной. Мы даже успели выполнить одно желание Ольгерда и развлекли его умершего брата. Единственное, что скрасило незавидное положение ведьмака, это его встреча с давней подругой, медичкой Шани, и их совместное пребывание на свадьбе. Теперь же пора приступать к выполнению следующего желания Ольгерда.
Так что же там пожелал фон Эверек? Ах, да! Дом Максимилиана Борсоди ему захотелось. Губа не дура, знаете ли. А ведьмаку теперь ломай голову. Однако тот никогда не тушевался перед трудностями. Посему в первую очередь прогуляемся до аукционного дома Борсоди тут же в Оксенфурте, благо до него от корчмы «Алхимия» (а именно там, если вы помните, на данный момент обретается Ольгерд со своей шайкой) рукой подать.
Совет. Прежде чем отправиться к аукционному дому, убедитесь что у вас в кошельке есть по крайней мере 2000 крон. |
На наше счастье в аукционный дом решит заглянуть знакомый краснолюд – банкир Вим Вивальди. Вот он как раз приглашение имеет и пригласит Геральта быть его спутником. Командир стражи попытается было возразить, но быстро будет поставлен на место банкиром.
Уже внутри ведьмак поблагодарит Вима за помощь и расскажет ему о цели своего визита. Сам аукцион Геральта мало интересует, а вот к хозяину дома Хорсту Борсоди есть важный разговор. Вим посодействует и в этом вопросе, пообещав представить ведьмака Хорсту, когда тот выйдет к гостям. Осталось только дождаться этого момента. А раз время у нас есть, то почему бы не прошвырнуться по аукционному дому. На первом этаже есть довольно-таки интересные экспонаты (некоторые из них являются пасхалками), которые могут нас заинтересовать.
Сам аукцион будет проходить на втором этаже, и пока он не начался, Вим захочет представить Геральта нескольким своим интересным знакомым. Общаться с ними или нет – решайте сами. Дело это сугубо добровольное. Лавочка, что удобно расположилась у окна, избавит нас от беседы с чванливыми сливками общества.
Однако, с точки зрения материальной выгоды, лучше всего побороть в себе отвращение и перекинуться парой слов со знакомыми банкира. Начнем мы свою великосветскую беседу с престарелой аристократки – графини Миньоль.
Что интересно, графиня при первом же взгляде на Геральта признает в нем по медальону ведьмака школы Волка. Как окажется, такие познания графини не случайны, ведь она известный коллекционер ведьминалий – предметов, связанных с ведьмачьим ремеслом. Такое увлечение может оказаться нам полезным, авось удастся прикупить у нее что-нибудь пользительное.
Внимание. Поторговать с графиней можно один единственный раз. Как только игра предложит нам выбрать реплику, обязательно нужно в первую очередь завести диалог о торговле (реплика «Откуда такая страсть к ведьмачеству?»). Выбор другой реплики лишит нас шанса приобрести у графини полезные чертежи и рецепты. |
После акта купли-продажи продолжаем свою необязательную беседу. Поговорив немного об аукционе, графиня попросит ведьмака найти утерянную на балконе сережку. Хоть игра даст нам возможность отказаться, лучше всего повести себя по-джентльменски и помочь даме в беде.
Осмотр балкона не даст ровным счетом ничего. Никакой утерянной сережки нет и в помине, что подтвердит подошедшая графиня.
На самом деле ей нужно было избавиться от лишних ушей, чтобы поговорить с ведьмаком с глазу на глаз. Поговорить о Весемире. Ведь будучи молодой девушкой, она влюбилась в Весемира, однако обстоятельства сложились так, что их бурные отношения закончились, а вот чувства остались до сих пор. Поэтому ей так интересна судьба старого ведьмака.
Если к моменту разговора Весемир погиб в сражении с Дикой Охотой в Каэр Морхене, то графиня будет опечалена кончиной своего возлюбленного и попросит оставить её одну.
Если к моменту разговора Весемир жив, то графиня будет рада здравию своего возлюбленного и поинтересуется у ведьмака, нашел ли Весемир себе другую женщину. Получив отрицательный ответ, она попросит Геральта не рассказывать о ней Весемиру и выразит желание побыть одной.
Говорить с графиней Миньоль нам больше не о чем, поэтому обратим взор на следующую «жертву». Эстетствующий сноб Яромир вполне подходящая кандидатура.
Совет. Перед тем, как начать разговор с Яромиром, желательно осмотреть картины на стене, ибо в самом ближайшем будущем нам это пригодится |
Как только Яромир покинет нас, Вивальди тут же начнет вынюхивать, что же такого интересного нам рассказал ценитель живописи. Рассказывать ему о картине Ван Рога или нет – выбор за вами.
Последний из «интересных» знакомых Вивальди – нувориш Гилберт, поднявшийся из низов на игре в гвинт.
Я думаю, не сложно будет догадаться, о чем же мы с ним будем разговаривать. Разумеется об этой многими любимой, а многими и ненавидимой игре в карты. Поэтому приглашение сыграть партию в гвинт поступит от Гилберта незамедлительно. В отличие от прошлого задания, тут от партии (к радости всех противников гвинта) можно отказаться. Я же предлагаю сыграть с этим новоиспеченным богатеем, тем более ставочка в 250 крон вполне себе достойная.
Однако перед тем как раскинуть карты, меркантильный банкиришка отведет ведьмака в сторонку и намекнет, что неплохо бы отсыпать ему 10 процентов от выигрыша за посредничество. В благодарность за то, что Вивальди помог нам проникнуть в аукционный дом, соглашаемся на условия Вима. Хотя, если выигранных денег жалко до слез, то можно и отказать Вивальди, на что, кстати, тот ничуть не обидится.
Играть Гилберт будет колодой Нильфгаарда, нафаршированной полным набором героев, шпионов и прочими неприятностями. При победе кроме выигрыша в кронах, получим еще новую карту для гвинта «Гюнтер о’Дим», а также игра отсыплет немного опыта. При поражении, разумеется, не получим ничего.
Как только ведьмак обласкает своим вниманием всех трех знакомых Вима Вивальди, аукционист объявит о начале торгов.
Интересно. Перед самым началом аукциона, когда все будут рассаживаться по своим местам, обратим внимание на задний план. Кто это у нас там? Разумеется, Гюнтер о’Дим собственной персоной. |
Все же гораздо интереснее в аукционе поучаствовать. Даже если проблемы с финансами, можно занять деньгу у Вивальди. Вот только этот сквалыга одолжит нам всего сотню крон да еще и под 10 процентов.
Внимание. Для того, чтобы получить достижение «Шопоголик», необходимо купить все предметы, которые будут выставлены на аукцион. |
Начальная цена статуэтки 50 крон. Если захотите прикупить эту вещицу, то придется выложить за нее по результатам торгов 300 крон. Позже можно будет проверить правдивость слухов и отнести статуэтку кузнецу или броннику, чтобы её разобрать.
Вторым лотом будет полотно молодого художника Ван Рога «Звездная ночь над Понтаром»
Интересно. Картина ван Рога – явная отсылка к полотну «Звездная ночь» Винсента Ван Гога. |
Третьим лотом окажутся очки, в прошлом принадлежавшие знакомому нам персонажу по игре «Ведьмак» Профессору.
Совет. Если полезность купленных очков у вас вызывает сомнение, все равно не торопитесь их продавать или выкидывать. Они вскоре нам пригодятся. |
Хорст будет общаться с ведьмаком высокомерно и грубо, поэтому разговор не задастся с самого начала. Раз так, то нет никакого смысла расшаркиваться перед хозяином аукционного дома, как и терпеть такое отношение к себе. Посему прямо в лоб объявляем, что нам нужен Дом Максимилиана Борсоди. Такая осведомленность ведьмака удивит и одновременно взбесит Хорста, да так, что тот тут же прикажет страже вышвырнуть ведьмака из аукционного дома и больше ни под каким видом не пускать.
Стражники с усердием выполнят приказ, но этого им покажется мало, и они решат отвесить ведьмаку коррекционных звездюлей. Результат драки повлияет разве что на реплику, с которой обратится к нам таинственный незнакомец сразу после мордобоя.
Как ни странно, он окажется в курсе проблем ведьмака и предложит совершить налет на сокровищницу Хорста, ведь именно там находится этот пресловутый Дом Максимилиана Борсоди. Идея с ограблением будет явно не по душе Геральту, вот только какой у нас есть выбор. Правильно, никакого. Поэтому ничего не остается, как согласиться. Вдаваться в подробности, тем более прямо возле аукционного дома, незнакомец не захочет, а назначит нам встречу у травника возле Оксенфурта. Туда мы без промедления и отправимся.
Интересно. Если вы будете подходить к дому травника строго по дороге, то недалеко от путевого указателя на ведьмака нападёт кабан с торчащей в теле стрелой. Рядом с местом нападения обнаружатся следы, которые приведут к телу несчастного охотника |
Ну, да и черт бы с ним, ведьмаку не привыкать. Рассказываем травнику о цели нашего прибытия, и он без лишних вопросов впускает нас в свою кладовку, где нас уже поджидает тот самый таинственный незнакомец.
Он вновь предложит ведьмаку участвовать в ограблении. Прежде чем согласиться, можно расспросить незнакомца о том, кто он такой и что ему нужно в сокровищнице, а также про Дом Максимилиана Борсоди. Откровенничать с ведьмаком наш будущий подельник не захочет и на все вопросы ответит уклончиво и размыто.
Хочешь – не хочешь, а выбора у нас нет, поэтому нехотя соглашаемся обокрасть Хорста Борсоди, но только с одним условием: никто не должен погибнуть. Рождение преступной шайки состоялось, посему самое время обсудить детали будущего ограбления. Аукционный дом – это настоящая крепость, к тому же охраняемая двумя десятками реданских солдат. Вдвоем не справиться. Значит, нужны помощники.
Наш подельник уже подумал об этом и присмотрел на эту роль четверых кандидатов (двое взломщиков и двое медвежатников). Из них ведьмаку придется выбрать одного, кто поможет шайке проникнуть в дом, и одного, кто сможет открыть дверь в сокровищницу. А еще было бы неплохо уменьшить количество патрулирующих стражников. Для этого нам нужно будет приготовить эликсир и каким-либо образом заставить гарнизонного повара добавить его в пищу солдатам.
В общем, дел невпроворот. Браться за них можно в любом порядке. Я же предлагаю начать с вербовки медвежатника.
Ближе всего к дому травника можно найти Квинто – лучшего медвежатника на всем Севере.
Интересно. Если вы вдруг смотрели польские фильмы "Ва-Банк" (1981) и "Ва-Банк 2: Ответный удар" (1985), то имя "Квинто" вам покажется знакомым, так как главным героем оных фильмов является известный взломщик сейфов Хенрик Квинто. |
Вырвать Квинто из лап наемника можно тремя способами:
Во-первых, заплатить за него по гончему листу.
• Если вы не выполняли ведьмачий заказ Ганса или же, выполнив его, не стали требовать дополнительной оплаты, то стоимость выкупа Квинто будет составлять 200 крон (можно договориться с наемником, чтобы тот скинул цену).
• Если вы потребовали дополнительную плату за выполнение заказа, то стоимость выкупа Квинто будет 400 крон (можно договориться с наемником, чтобы тот скинул цену).
Во-вторых, на свободу Квинто можно сыграть с Гансом в карты (играет тот колодой «Скоя’таэли»).
В-третьих, можно устроить кулачный бой (реплика «Ты ведешь себя, как старая торговка»). Если ведьмак отрихтует физиономию наемнику, то Ганс отпустит Квинто на все четыре стороны.
Каким бы способом мы ни освободили узника, не успеет Ганс подойти к клетке, чтобы выпустить Квинто, как тот самостоятельно покинет место своего заключения. Оказывается, он уже открыл замок клетки рыбной костью и ждал удобного момента для побега. Хороший «специалист», ничего не скажешь. Если Квинто подходит вам в качестве подельника, то отправляем его к травнику.
Внимание. Если вы выберите Квинто, то другую кандидатуру рассмотреть уже не удастся. Чтобы у нас осталась такая возможность, не нужно сразу отправлять Квинто к травнику, а предложить ему подождать немного (реплика «Пока что ни за чем»). Тот согласится и будет ждать нас ночью возле ворот университета в Оксенфурте. |
Его мы застанем в еще более интересной ситуации, нежели Квинто. Подрывник будет сидеть на крыше своего дома в обнимку с бочками взрывчатки и орать на всю округу благим матом, размахивая горящим факелом и угрожая себя взорвать.
Интересно. Разве кто-нибудь сомневался, что Гюнтер о’Дим упустит такую возможность и не захочет посмотреть, как ведьмак «разрулит» эту ситуацию. |
Ситуация в прямом смысле взрывоопасная. Нужно как-то попытаться урезонить взбесившегося рогоносца. Самым простым способом будет использование знака «Аксий» (нужен 2-й уровень Обмана). Если с помощью знака утихомирить Казимира нет возможности, то выбираем реплику «Ты жалок», либо следующую последовательность реплик:
«Положи факел, и поговорим спокойно» -> «Похоже, тебе и вправду лучше взорваться»
«Положи факел, и поговорим спокойно» -> «Да ладно. У меня для тебя есть работа» -> «Наверное, не годишься ты для этой работы»
В общем, наша цель – еще больше раздраконить краснолюда. Если это получится, то он, взъярённый издевками ведьмака, слезет с крыши и бросится в драку. С помощью грубой физической силы выбиваем дурь из башки Казимира (побеждать в драке не обязательно), только тогда с ним можно будет вступить в конструктивный диалог и пригласить в состав шайки.
Внимание. Если вы в первую очередь решили посетить Казимира Басси, то уговорить его подождать, пока вы сходите к Квинто, не получится. Краснолюд потребует здесь и сейчас решить, годится ли он в команду или не годится. При отрицательном ответе Казимир, понурив голову, уйдет в свой дом, а через секунду раздастся взрыв. |
С кого бы лучше начать? Сходим, пожалуй, к циркачке Эвелине Галло. Её труппа остановилась у деревеньки Карстен.
По предположению нашего таинственного незнакомца, Эвелина – превосходная воровка, по пути следования её труппы происходили самые громкие кражи. Потому нам и было предложено обратиться в числе прочих и к ней.
В лагере бродячих циркачей мы обнаружим Эвелину пререкающейся со своим коллегой. У них явно какие-то проблемы, что и подтвердится, после того, как ведьмак представится и в конспиративной форме изложит ей суть своего дела.
Проблема Эвелины заключается в том, что один из артистов, опившись какого-то суррогата, потерял зрение и теперь не может выступать. Поэтому в обмен на свою помощь Эвелина предложит ведьмаку выступить вместо ослепшего циркача. Дело, по её словам, плевое – всего-то и нужно, что пострелять из арбалета в цель. Куда именно придется стрелять, мы узнаем, только если согласимся исполнить цирковой номер. Ведьмаку нужно будет попасть в яблоки, которые будет держать коллега Эвелины.
Выступим мы хорошо (собьем все яблоки) или плохо (подстрелим циркача) – роли не играет. Эвелина в любом случае согласится нам помогать.
Однако есть еще один способ, как привлечь Эвелину в свою шайку. Из-за сорванного номера со стрельбой циркачам придется вернуть деньги за проданные билеты. Вот только они их уже растранжирили. Посему, если кривляться на сцене на потеху толпе желания нет, то можно помочь циркачам финансово. Стоить это будет 400 крон, если ведьмак говорил с эльфкой о своих делах наедине (реплика «Я хотел бы поговорить с глазу на глаз»), либо 600 крон, если при разговоре присутствовал её коллега (реплика «Хочу предложить тебе работу»). Как только ведьмак пожертвует на нужды бродячих циркачей свои кровные, Эвелина тут же согласится участвовать в ограблении.
Если циркачка вам подходит на роль взломщика, то отправляем её к травнику. Но лучше попросить Эвелину подождать, а самим наведаться к другому претенденту и оценить его способности.
Путь наш лежит в Оксенфурт к низушку Гуго Хоффу – вору с репутацией, о котором, как нам сообщил таинственный незнакомец, последнее время мало что слышно, так как наш воришка залег на дно.
Где укрытие Гуго, мы знаем от незнакомца, поэтому направляемся прямиком туда. Но вот незадача, как бы не ломился ведьмак в дом, ему никто не откроет. И к тому же, обнаружатся кровавые следы на деревянном столбе крыльца дома и рядом следы босых ног. Ничего хорошего это не предвещает.
Следы приведут нас к лодкам на берегу маленького заливчика. И к бандитам, которые тут же бросятся на ведьмака с оружием, что окажется самой большой ошибкой в их жизни. После того, как жизненный путь бандюков оборвется от ведьмачьего меча, осмотрим их трупы. У одного, видимо главаря, окажется письмо и отрезанное ухо Гуго.
Гуго Хофф действительно залег на дно, причем в буквальном смысле слова. А раз так, то выбора у нас не остается, кроме как взять на роль взломщика Эвелину Галло, о чем ей и сообщаем.
Теперь, когда шайка наша укомплектована, осталась еще одна мелочь – найти гарнизонного повара в Оксенфурте и уговорить его добавить эликсир в пищу стражникам.
Прежде чем приступать к поиску повара, нужно приготовить «очищающую микстуру». Рецепт добавится нам в раздел «Алхимия» сразу после первого разговора с незнакомцем у травника. Для приготовления этого ведьмачьего «слабительного» нам понадобится краснолюдский спирт в количестве 1 штуки, кровь гнильца – 2 штуки и травка «волкобой» - 2 штуки. Как только эликсир будет готов, можно начинать искать повара.
Разумеется, заявиться в реданский гарнизон с вопросом «Эй, мужики, где тут у вас повар? Мне ему нужно отдать эликсир, от которого вы выстроитесь в очередь в нужник» мы не можем, поэтому придется узнать о нем как-нибудь по-другому. Например, подслушать разговоры стражников возле аукционного дома в надежде, что кто-нибудь из них обмолвится словечком о поваре.
Ни от первой пары стражников, ни от второй мы не услышим ни слова о поваре, лишь досужие разговоры. А вот третья парочка как раз будет его обсуждать. Из их разговора мы узнаем, что повара можно найти на причале возле западных ворот. Там он ловит рыбу, дабы разнообразить рацион солдат. Если на дворе день, то можно смело отправляться к причалу. Ночью же вы его там не найдете.
Зря стражники пели дифирамбы повару, ведь он без раздумий согласится на просьбу ведьмака добавить микстуру в пищу сослуживцам. За этот акт саботажа нам придется выложить 500 крон или нам поможет лучший знак для экономии наличности «Аксий» (нужен 2-й уровень Обмана).
Наконец, и медвежатник, и взломщик в команду отобраны, вопрос с поваром тоже разрешился наилучшим образом, пора отправляться к травнику, где соберется вся шайка.
К нашему приходу Эвелина Галло и Квинто/Казимир Басси будут уже на месте, поэтому пора обсудить последние детали ограбления. Прежде всего незнакомец распределит роли: Эвелина должна будет вскарабкаться на башню, через которую шайка сможет проникнуть в аукционный дом, Квинто/Казимир займется дверью в сокровищницу, а ведьмаку выпала роль телохранителя. А дальше все просто – в сокровищнице каждый заберет, что ему нужно и все покинут её через тайный ход. Проблем быть не должно. По словам предводителя, аукционный дом пуст. В нем нет ни души.
Перед тем, как отправиться на дело, можно уточнить некоторые моменты будущего мероприятия.
• «А что, если что-то пойдет не так?» - «закон джунглей» в преступном мире еще никто не отменял, как что каждый сам за себя.
• «Внутри есть какие-то охранные устройства?» - по словам незнакомца, ловушек быть не должно. Единственное, в доме есть шнур, который ведет к колоколу на башне. Эдакая средневековая сигнализация.
• «Если есть тайный ход… Почему бы нам через него не войти?» - незнакомец знает только где вход в него в сокровищнице, а где он выходит за городом – понятия не имеет.
Вот теперь все готово, можно приступать к противоправному действию. Можно пойти вместе со всеми или же, если вам нужно время на подготовку, подойти к аукционному дому в полночь самостоятельно.
Как только шайка окажется на месте в полном составе, незнакомец, выждав удобный момент, даст Эвелине команду к действию. Та, полностью оправдывая свое прозвище «Ласочка», в мгновение ока взберется по отвесной стене до окна в башне.
На самом верху Эвелину ждет сюрприз – в окне появится внушительная туша стражника, с которым циркачка расправится элегантным акробатическим приемом. После чего сбросит своим подельникам веревку. С её помощью воришки проникнут в башню, а из нее на чердак аукционного дома.
Ну что же, первый шаг на пути к сокровищнице сделан, однако с какой стати в башне оказался стражник, непонятно. А раз башня охранялась, то и в самом доме тоже могут быть стражники. Но отступать поздно, нужно продолжать дело. Из-за возможного наличия в доме охраны, предводитель призовет всех приготовить оружие. Геральт, Эвелина и Казимир (если он в команде) откажутся убивать людей и возьмут оказавшиеся очень кстати на чердаке деревянные мечи. Предводитель и Квинто (если он в команде) вооружатся стальными мечами. Перед тем, как начать спускаться с чердака, все оденут маски, как и полагается заправским грабителям. Что интересно, шайка будет грабить Хорста Борсоди в масках королей. Геральту достанется маска Фольтеста, короля Темерии, Квинто/Казимиру Басси – маска Хенсельта, короля Каэдвена, Эвелине – маска Радовида V, короля Редании, предводитель же наденет маску Эмгыра вар Эмрейса, императора Нильфгаарда.
Интересно. Ограбление в масках королей… Что-то это напоминает. Ах, да! Фильм «На гребне волны», где герои грабили банки в масках президентов. |
Воспользовавшись тем, что грабители отвлеклись на хозяина дома, один из работников успеет дернуть за шнур и позвонить в колокол, тем самым подав сигнал страже на улице, что в доме беда. И поплатится он за свой героический поступок жизнью, предводитель зарежет его тут же, прямо у шнура.
Стражники на улице быстро сориентируются и окружат дом. Незнакомец (и по совместительству главарь нашей шайки) сориентируется ничуть не медленнее и возьмет одного из работников в заложники, приставив ему нож к горлу.
И что же у нас получается. Внутри дома грабители, взявшие заложника, снаружи – стражники. И как обычно поступают в такой ситуации? Правильно, устраивают переговоры.
Можно попробовать обойтись малой кровью, для этого вступаем в переговоры с командиром стражи (реплика «Отойдите от аукционного дома»). Успех переговоров, как ни странно, зависит от того, кого мы взяли в шайку – Квинто или Казимира Басси.
Если в нашей команде Квинто, то для того, чтобы избежать штурма солдатами аукционного дома, выбираем следующие последовательности реплик:
«Ну тогда расскажи какую-нибудь шутку» -> «Даже смешно» или «Ты расист, Януш?»
«В таком случае, дайте нам повозку» -> «Любую. Лишь бы ездила» -> «Сейчас я отпущу одного. Остальных потом»
Во время переговоров незнакомец жестом отправит Квинто открывать дверь в сокровищницу. С этим он справится довольно быстро, о чем незамедлительно сообщит подельникам. Эвелина же от дальнейшего участия в мероприятии откажется и сбежит через дымоход.
Если в нашей команде Казимир Басси, то во время переговоров незнакомец жестом отправит его открывать дверь в сокровищницу. Как бы мы не вели переговоры, они прервутся мощным взрывом, а ударная волна выбьет все стекла в окнах, и собьет с ног и воришек, и стражников. Эвелина воспользуется неразберихой и покинет это опасное место, а ведьмаку и незнакомцу в любом случае придется сражаться со стражниками.
Итак, удалось ли вам выторговать у стражников немного времени, или же всё закончилось поножовщиной – не важно. А важно то, что сокровищница открыта, и пора туда наведаться.
Интересно. По пути в сокровищницу неплохо было бы осмотреть столы в подвальном помещении дома. Там можно обнаружить пару интересных записок. Из одной мы узнаем, что под псевдонимом Ван Рог (картина этого художника выставлялась на аукционе, и, возможно, была куплена вами) скрывается жена Ольгерда фон Эверека Ирис. А из другой станет понятно, почему так неприязненно отнесся к ведьмаку Хорст Борсоди на аукционе. |
Если дверью занимался Казимир Басси, то та будет сильно повреждена взрывом. Еще, по-видимому, взрыв повредил механизм ловушки за дверью, посему она не сработает, и подельники беспрепятственно проникнут в первый зал сокровищницы.
Во втором зале нас будет ожидать Хорст Борсоди с двумя стражниками.
Хозяин аукциона начнет угрожать грабителям, но незнакомец не воспримет их всерьёз, так как отлично знает Хорста, ведь он его родной брат, Эвальд Борсоди. Ведьмак и Квинто\Казимир будут удивлены такому развитию событий и потребуют от Эвальда объяснений. И они их получат. Всё это ограбление затевалось лишь для того, чтобы отомстить Хорсту. Когда-то он обманом лишил наследства Эвальда и вышвырнул его на улицу. Хорст попытается оправдаться тем, что Эвальд начал транжирить деньги на кабаки и девок и прогулял бы все состояние семьи Борсоди, поэтому Хорст вынужден был так поступить со своим братом. Однако намерений Эвальда эти оправдания не изменят ни на йоту. Он пришел сюда за местью и отомстит, не смотря ни на что.
Хорст попытается переманить подельников Эвальда на свою сторону. Квинто в любом случае выберет сторону хозяина аукционного дома, а Казимир Басси – сторону Эвальда. Ведьмаку же не удастся остаться в стороне, выбирать между братьями придется в любом случае. И вне зависимости от нашего выбора завяжется драка, в результате которой брат, чью сторону выбрал ведьмак, прикончит другого брата.
Ну что же, семейный конфликт разрешен таким вот варварским и нецивилизованным способом. Теперь пора уже заняться ведьмаку своей проблемой – забрать то, зачем он пришел, Дом Максимилиана Борсоди.
Как оказалось, Дом Максимилиана Борсоди – это не что иное, как шкатулка с завещанием отца Эвальда и Хорста. Вещь эта настолько ценна, что выживший брат ни в какую не захочет её отдавать ведьмаку.
Проблему эту можно решить мирным путем. Ольгерд, когда просил принести ему Дом, ни словом не обмолвился о бумагах, поэтому для выполнения задания ведьмаку понадобится только шкатулка, бумаги ему ни к чему. Выживший брат согласится на такую сделку, и Геральт заберет шкатулку себе, после чего нам останется только выбраться из сокровищницы через тайный ход, не забыв перед этим подчистую обнести сокровищницу, чтобы разжиться немалым количеством злата и драгоценностей, а самое главное – чертежом «отравленного стального меча школы Змеи» (его можно обнаружить в сундуке слева от шкатулки).
Внимание. Возможность забрать меч школы Змеи из сокровищницы представится только единожды. Если вы забыли о нем, то легальным способом его уже будет не достать. |
Интересно. Если вы не стали забирать бумаги у Эвальда, то из сокровищницы он выберется вместе с ведьмаком и при прощании в благодарность предложит тому свои услуги, которые будут заключаться в скупке ведьмачьих трофеев за хорошие деньги. Однако, после задания найти вновь Эвальда не представляется возможным, также и попасть в аукционный дом. Недоработали тут немного разработчики. |
Итак, шкатулка - с бумагами или без - аккуратно лежит у нас в инвентаре, осталось лишь передать её Ольгерду. Для этого вновь отправляемся в корчму «Алхимия».
Если вы принесете шкатулку без завещания, то Ольгерд будет недоволен ведьмаком. Как выяснится, ему нужны были именно бумаги, с помощью которых он хотел «утопить» Борсоди. Ведь именно из-за них и разорился род Эвереков. Семья Ольгерда влезла в долги, а Борсоди скупили все векселя и потребовали немедленной выплаты по ним. Разумеется, Эвереки не смогли это сделать, и тогда все их имущество пошло с молотка. И что еще хуже, когда родители Ирис узнали о бедственном положении семьи Ольгерда, они разорвали их помолвку и выбрали ей в женихи офирского принца. Вот тогда Ольгерд и обратился за помощью к Гюнтеру о’Диму.
Как только Ольгерд закончит свои откровения, задание «Сезам, откройся!» будет считаться выполненным.
Интересно. После завершения задания «Сезам, откройся!» (обязательное условие), можно посетить пару мест и найти там интересные предметы. Во-первых, если заглянуть снова к травнику и спустится в кладовку, где мы планировали ограбление аукционного дома, то там можно обнаружить три маски, которые наши подельники одевали при ограблении. Во-вторых, вернемся в лагерь бродячих циркачей, где мы нанимали Эвелину Галло. Саму «Ласочку» мы там не застанем, а вот под лестницей у сцены появится сундук с чертежом набора для маскировки. Условием появления этого сундучка является выполнение двух заданий: "И я там был, мёд-пиво пил" и "Сезам, откройся!". Для изготовления этого набора нам как раз и понадобятся ослиные уши со свадьбы и купленные на аукционе очки профессора. Если у вас эти предметы в наличии, то тогда у любого кузнеца или бронника можно будет за символическую плату собрать этот наборчик. Однако никакого практического применения у него нет. |
Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»
Л.Н. Толстой, "Анна Каренина"
Рекомендуемый уровень 35
Пришла пора Ольгерду озвучить свое третье желание. Однако прежде он закончит какое-то свое дело с посланником некоего лорда Безмятежного, а уже потом предложит ведьмаку выйти для серьезного разговора наружу. Уже на улице Ольгерд попытается вывести ведьмака на откровенный разговор. Выбирайте реплику, в зависимости от вашего отношения к Ольгерду, роли это не играет. Да и какие уж тут могут быть откровения, если у тебя рожа разрисована всяким непотребством, и к тому же постоянно где-то поблизости ошивается Гюнтер о’Дим, так что нет уверенности, что даже в ретирадное место можно сходить без надзора.
В общем, настаиваем на том, чтобы Ольгерд, наконец, назвал свое третье желание. Тот уступит напору ведьмака и попросит принести ему фиолетовую розу, которую он подарил при расставании своей жене Ирис. Вот только было это уже давно, и роза за это время в любом случае должна была рассыпаться в прах.
В этот раз Ольгерд постарался, и придумал действительно невыполнимое желание. Явно не веря в успех ведьмака, фон Эверек даже подскажет, где Геральту искать Ирис. По его словам, нам нужно отправляться его старое имение, а точнее в резиденцию фон Эвереков. Мы уже были там вместе с Шани, правда, только в фамильном склепе. А теперь нам нужно в само имение. Ну что же, место это знакомое, поэтому туда и держим путь.
Совет. Прежде чем отправиться в имение Эвереков, обязательно загляните к какому-нибудь ремесленнику и почините все снаряжение. Также необходимо взять с собой пару-тройку ремонтных наборов для брони и оружия. В ходе выполнения этого задания нам часто придется обнажать свой серебряный меч. |
Что интересно, будь на улице ясная погода иль дождь, над территорией имения все также будет висеть этот зловещий туман. Что-то с этим поместьем явно не так. Поэтому первым делом заткнем вопящего мужика, а то ведь недолго и до беды. Когда тот немного угомонится, зададим ему пару вопросов. Окажется, что он и его друг Каймир решили пробраться в пустующее имение и поискать там что-нибудь ценное. И вот этот самый Каймир отправился открывать дверь в усадьбу, да так и не вернулся.
Во время разговора ведьмак и воришка заметят какую-то долговязую фигуру, вышагивающую в глубине сада.
И раз уж ведьмаку все равно надо в имение, то почему бы заодно не поискать пропавшего воришку.
Первое, чем следуем нам заняться, это осмотреть сад перед домом. Может быть, случится чудо и найдется фиолетовая роза. Осматриваем все места, указанные на мини карте, а также колодец и домик садовника слева от усадьбы. Разумеется, чуда не произойдет и розы в саду не окажется. Однако при осмотре сада ведьмак обнаружит несколько странностей. Хоть усадьба уже сколько лет как заброшена, кто-то до сих пор ухаживает за садом. Также ведьмаку покажется странным наличие в саду могил. И ещё ведьмак встретит черного пса, который непонятно для чего оказался в саду. В общем, что-то явно нехорошее творится в этом имении.
Возле двери в усадьбу будет валяться разбитая лампа. Земля возле нее будет утоптана. С Каймиром, похоже, приключилась беда.
Рядом обнаружатся отпечатки подкованных сапог и следы, будто волокли тело.
Придется нам идти по этим следам - может быть, на заднем дворе удастся найти розу, а заодно и пропавшего воришку. Едва мы попадем на задний двор, нас ожидает еще одна странность – черная кошка будет невозмутимо восседать на пути ведьмака и ничуть его не испугается (а мы помним, как реагируют на ведьмака эти представители семейства кошачьих). Также чуткий слух ведьмака уловит звук, будто где-то копают землю. Надо бы проверить источник звука. То, что обнаружит ведьмак, не добавит оптимизма. Долговязое существо, которое мы видели вместе с вором в саду, будет копать могилу для убитого Каймира. При появлении Геральта, существо прекратит свою работу для того, чтобы напасть на ведьмака.
Этот противник покажется неимоверно сложным, если сразу же начать с криком «Банзай!» бездумно атаковать. Ведь каждый пропущенный удар, отнимет у ведьмака прилично здоровья (если только он не находится под действием знака «Квен»), а существу его прибавит. Поэтому спешка в схватке с Ключником (именно так называется это существо) нам противопоказана. Наоборот, готовьтесь к долгой и напряженной битве.
Ключник практически неуязвим ко всяким ведьмачьим штукам, типа знаки и бомбы. Поэтому в бою преимущественно используем «Квен». Основной урон мы будем наносить ему серебряным мечом, который необходимо смазать маслом против реликтов. Из эликсиров особенно нужны «Ласточка», Зелье Раффара Белого», «Гром» и «Неясыть».
Теперь рассмотрим, как же победить эту нечисть. Во-первых, стараться не подставляться под удары ключника без знака «Квен». Во-вторых, наносить удары Ключнику необходимо только тогда, когда он после своей спец. атаки на несколько секунд останется беззащитным. Таких атак у него две. При первой он воткнет в землю лопату, произведя удар по площади. Если вы попадете под действие этой атаки без «Квена», Ключник восстановит свое здоровье за счет вашего. Вторая атака будет таранного типа. Ключник выставит вперед лопату и попытается с разбегу вас протаранить ей.
Потеряв треть своего здоровья, Ключник начнет призывать духов похороненных им людей. Нашей задачей будет не дать Ключнику нанести этим душам урон, ибо, «убивая» их, он будет восстанавливать свое здоровье. Отправлять эти души в мир иной можно с помощью меча или арбалета. Однако самый эффективный способ, это хорошо прокачанный знак «Аард». С помощью его альтернативного варианта (умение «сметающий аард»), нанесения знаком урона (умение «шоковая волна») и выпитого эликсира «Неясыть» можно добиться того, что Ключник не сможет поглотить ни одной призванной души.
Долго ли, коротко ли будет длиться ваша схватка с Ключником, в итоге победа в любом случае останется за ведьмаком. Иначе и быть не может. Вот только что это было за существо? На своем долгом веку Геральт повидал столько нечисти – не дай бог каждому. А вот с таким он столкнулся впервые.
Пока ведьмак будет осматривать тело поверженной твари, рядом появятся те самые черные кошка и пёс, которых мы ранее встречали на территории имения. Мало было ведьмаку на сегодня новых впечатлений, так ещё эти животные заговорят с ним на человеческом языке.
После того, как ведьмак одолел неведомую тварюгу с лопатой, эти чревовещательные представители фауны не произведут на него особого впечатления. Даже хорошо, что в этом месте есть, с кем поговорить. Авось они и расскажут что полезное ведьмаку. А у того к животным как раз есть вопросы. Например, откуда здесь взялся Ключник и что это такое есть вообще (реплика «А это существо? Чем оно было?»).
Однако за расспросами не будем забывать об основной цели нашего визита в имение фон Эвереков. Раз розы нет ни в саду, ни на заднем дворе, то логично предположить, что она находится в доме у Ирис фон Эверек. Животные подскажут ведьмаку, что Ирис стоит искать на втором этаже имения в спальне. Проникнуть в дом можно через задние двери, а ключ от них будет у Ключника.
Прежде чем войти в дом, заберём на заднем дворе украшенную расческу, она нам в будущем пригодится.
Не забудьте ещё прихватить и лопату Ключника, которую можно использовать вместо стального меча.
Отперев двери и войдя внутрь дома, сразу почувствуется чье-то присутствие. В одной из комнат усадьбы из картины покажется дух, который не будет рад пришельцу, однако нападать на ведьмака не станет.
В этой же комнате со столика возьмем альбом для набросков, принадлежавший Ирис.
По пути на второй этаж призрак будет всячески пытаться прогнать ведьмака из дома. Однако Геральт не тот человек, чтобы испугаться призрака и все бросить. Поэтому, несмотря на «протесты» духа, он все же доберется до второго этажа имения.
В одной из комнат уже на втором этаже закрытые до появления ведьмака двери гостеприимно сами собой распахнутся. По всем законам жанра, после такого вот приглашения всегда происходит что-то мерзкое. Наш случай не будет исключением. Как только ведьмак войдет через двери в следующую комнату, дух, решив, что ведьмака по-хорошему прогнать не удастся, нападет на него.
В схватке с духом нам пригодится все тот же набор знаков и эликсиров, что и при драке с Ключником. Правда, к нему можно еще добавить «Игни». Поджечь духа мы не сможем, а вот урон по нему от знака будет проходить неплохой. Ну и на серебряный меч нужно будет намазать вместо масла против реликтов масло против призраков.
Во время боя, призрак, потеряв какое-то количество здоровья, начнет восполнять его при помощи картин на стене. В это время картина засветится призрачным зеленоватым светом.
Как только это случится, бросаем все и торопимся прервать эту подпитку призрака. Сделать это можно ударив по картине мечом, выстрелив в нее из арбалета или с помощью знака.
Как только дух будет повержен, двери в следующую комнату распахнутся, и там мы обнаружим Ирис фон Эверек, лежащей на кровати. Мертвой. И судя по состоянию - уже давно. Значит, это её дух так противился нашему присутствию в доме.
Прежде чем подойти к кровати, заберем лежащую на столике возле очага картину, она нам в будущем пригодится.
Итак, Ирис фон Эверек мертва, как и её фиолетовая роза. Ведьмак же выскажет свое недовольство появившимся в комнате кошке и псу тем, что они скрыли от него смерть Ирис. Хотя об этом можно было бы догадаться.
• «Что стало причиной ярости Ирис?» - при жизни Ирис перенесла много невзгод и страданий, поэтому её дух не упокоился после смерти.
• «Я должен поговорить с духом Ирис» - вряд ли удастся конструктивно поговорить с духом, который в ярости нападает на любого пришельца. Единственное, что успокоит душу Ирис – погребение её бренного тела.
• «Как она умерла?» (опционально) – однажды Ирис заперла парадные двери, легла на кровать и просто умерла. От тоски и одиночества.
• «Зачем вы мне вообще помогаете?» (опционально) – те, кто находится в телах кошки и пса, хотят покинуть этот мир и эти тела, но не могут. Они были призваны служить Ирис фон Эверек. Однако её смерть не освободила их от службы.
Похоронить тело Ирис лучше всего в саду перед домом, и самым подходящим местом из предложенных игрой окажется место под раскидистым деревом возле мольберта. По словам животных, именно там Ирис при жизни любила рисовать.
Предав земле тело несчастной Ирис фон Эверек, произносим погребальную речь, выбрав из предложенных реплик наиболее подходящую на ваш взгляд. После чего можно положить на могилу одну из трех вещей, найденных ранее: расческу, альбом для набросков, портрет Ирис и Ольгерда.
Теперь, когда ритуал погребения закончен, ведьмак попробует вызвать духа супруги Ольгерда. К счастью, призрак Ирис ответит на зов Геральта и предстанет перед ним во всей своей «красе».
Вот только поговорить нашему герою с ним не удастся. Ведьмак только лишь успеет попросить прощения за то, что ему пришлось вырвать духа из его мира. Призрак Ирис ничего больше слушать не станет, а подойдет к мольберту, на котором по его воле возникнет картина с нарисованной усадьбой, и войдет в неё. Нам же ничего не останется, как проследовать за духом в картину.
Окажемся мы, как объяснят кошка и пёс (да-да, эти существа попадут в картину вместе с ведьмаком) в «Нарисованном мире» работы Ирис фон Эверек.
Этот мир родился из снов Ирис и состоит из поблекших воспоминаний, которые она хочет стереть из памяти, но не может. Чтобы поговорить с Ирис, нам необходимо восстановить воспоминания, призвать страхи, что её мучают, и уничтожить их.
Забегая вперед, скажу, что все воспоминания Ирис будут из их совместной с Ольгердом жизни. По ним мы будем наблюдать, как развивались отношения между супругами, как они менялись, и как менялся сам Ольгерд.
Итак, раз нам нужно восстановить воспоминания, этим и займемся. Чтобы сохранить хронологию событий, лучше всего начать с воспоминания у фонтана.
На месте мы увидим замершие фигуры Ольгерда и Ирис. Животные объяснят, что воспоминание не полное, в нем чего-то не хватает, поэтому нам необходимо его восстановить. Для этого осматриваем с помощью ведьмачьего чутья местность вокруг фонтана. Из всех предметов, которые мы найдем, нужным окажется лишь рюмка. Место этой рюмки в руке Ирис. Как только нужный предмет окажется на правильном месте, запустится сцена, за которой ведьмак будет наблюдать со стороны.
Новобрачные Ирис и Ольгерд, оставшиеся, наконец, одни, поднимут чарку за здоровье друг друга. А после Ольгерд захочет показать жене усадьбу. Ирис выразит опасение насчет наличия в доме пауков, которых она боится, однако Ольгерд, зная об этом страхе жены, уже собрал их и выкинул в сад.
Уже после того, как Ольгерд упомянет о пауках, ведьмак, обладающий нечеловеческим чутьём, поймет, с чем ему предстоит столкнуться в самом ближайшем будущем. Воспоминание закончится, и на Геральта нападут выкинутые Ольгердом в сад призрачные пауки. Как только мы с ними расправимся, появится какое-то жуткое человекоподобное существо.
Как объяснят животные, это оживший кошмар, с которым ведьмаку придется сразиться. Но позже. Сейчас же нужно восстановить следующее воспоминание.
В этом воспоминании поступаем точно так же, как и в предыдущем. Обнаруженную книгу «Дух степи» вкладываем в руку Ольгерду, а палитре художника место на столике рядом со скамейкой. Воспоминание восстановлено, поэтому смотрим сцену
Перед нами предстанет еще один эпизод из семейной жизни четы фон Эвереков. Ирис будет рисовать картину, параллельно мечтая том, что неплохо было бы завести кошку и собаку. Ольгерд же прослушает всё, о чем говорила ему жена, то ли углубившись в чтение книги, то ли думая о чем-то постороннем. Продолжать разговор начатый Ирис Ольгерд не захочет и, сославшись на недомогание, удалится в дом, оставив её в саду в одиночестве.
Это был первый звоночек. Звоночек того, что из-за договора с о’Димом Ольгерд начал меняться. |
С воспоминаниями в саду мы разобрались, следующее же будет ожидать нас в самом имении.
Чтобы восстановить это воспоминание, ничего собирать и расставлять по местам не нужно. Достаточно будет взглянуть на большое полотно, висящее на стене напротив обеденного стола. Вы не находите, что изображение на картине – точная копия этого воспоминания? Однако есть маленькие отличия. На картине в камине пылает огонь, и на столе горят свечи. А в воспоминании – нет. Получается, нужно лишь зажечь огонь в камине и свечи на столе, как показано на картине, и воспоминание будет восстановлено. А нам в очередной раз представится возможность наблюдать эпизод из семейной жизни, который врезался в память Ирис.
Семейная чета будет принимать у себя в доме ближайших родственников Ирис. Во время разговора Ольгерд заметит какие-то бумаги на столе. Как окажется, родственники приехали с подарками. Ирис они привезли любимую расческу и детскую куклу, а Ольгерду – векселя. Чтобы на семье не было позора, родители Ирис выплатили все долги Ольгерда. Такой подарок уязвит гордость фон Эверека. Он недолго думая сожжет бумаги в камине и удалится, чем навлечет на себя гневное осуждение и массу оскорбительных слов со стороны матери Ирис.
Ясно, что семья Ирис и Ольгерд, мягко говоря, недолюбливали друг друга. И тяжелей всего в этой ситуации Ирис, которая находилась меж двух огней. |
Здесь вновь пользуемся ведьмачьим чутьем, чтобы найти нужный нам предмет – окровавленное полотенце – и положить его рядом с Ольгердом. В этом воспоминании больше ничего делать не нужно, поэтому смотрим катсцену.
Позднее появление мужа в спальне разбудило Ирис. Проснувшись, она упрекнет Ольгерда, что тот опять работал допоздна. Ольгерд же в это время, судя по полотенцу, будет отмывать руки от крови, что не ускользнет от взгляда Ирис. Фон Эверек успокоит жену и быстро переведет разговор на поездку в Оксенфурт, а потом и вовсе предложит лечь спать. Однако Ирис уже не до сна. Ей захочется закончить портрет Ольгерда, и семейная пара удалится в мастерскую.
Из этого эпизода видно: чем дольше супружеская чета живет вместе, тем чаще Ирис остается в одиночестве и без внимания мужа, а Ольгерд все больше времени проводит за работой. Да еще кровь на его руках. Чем же таким занимается Ольгерд? Вопрос повиснет в воздухе. |
В мастерской ведьмак найдет и приберет себе чашу с фруктами и кубок. Ведьмачье чутье подскажет, что поставить эти предметы нужно на столике возле Ольгерда. Вот только в каком порядке? Можно, конечно, перебрать все варианты, ведь поставить предмет не на то место игра нам не позволит. Однако проще всего взглянуть на портрет, который пишет Ирис, и сразу порядок расположения фруктов и кубка станет понятен (виноград слева, кубок посередине, яблоко справа). Итак, все предметы на месте, смотрим следующую «серию».
Все попытки Ирис закончить портрет закончатся ничем. Из-за Ольгерда. Тот никак не сможет изобразить нужную Ирис улыбку. Его явно что-то гложет, на что и обратит внимание Ирис. Однако Ольгерд не захочет разговаривать с женой на эту тему и заявит, что ему нужно ещё немного поработать, хотя буквально недавно собирался лечь спать. Он направится в свой кабинет, а Ирис последует за ним для того, чтобы добиться от мужа объяснений.
Что же, недоверие, тайны и недомолвки – первые ласточки ухудшающихся отношений между супругами. И в отношениях между Ольгердом и Ирис явно намечается разлад. |
Первое, что бросится в глаза в этом воспоминании – это пентаграмма со стертыми линиями, служившая для удержания призванного существа. Эту пентаграмму необходимо поправить, и делать это мы будем с помощью кусочка мела, который обнаружится в кабинете. Но это еще не все. Также необходимо расставить правильно свечи, которые тоже присутствуют в комнате. Но прежде осмотрим до конца кабинет Ольгерда. Ведь в нем можно найти две увлекательные книжицы, которые дадут основание полагать, что Ольгерд увлекся оккультизмом. И как бы не любил черную магию ведьмак, ему в любом случае нужно закончить восстановление этого воспоминания Ирис. Для этого расставляем свечи на окружности, в которую вписана пентаграмма и наблюдаем, что же произойдет дальше.
А дальше произойдет небольшой конфликт между супругами. Ольгерд откажется разговаривать с Ирис и захлопнет перед ней двери. Оставшись наедине в своем кабинете, Ольгерд начнет ритуал, в надежде кого-то призвать, чтобы расторгнуть договор, но не преуспеет в этом, а лишь устроит пожар.
Сам Ольгерд покинет комнату, а вот ведьмак останется запертым в горящем помещении. Единственным спасением будет картина на стене, из которой будет веять зимней стужей. Взаимодействуем с ней и оказываемся прямо посреди снежной бури. Практически буквально из огня да в полымя. Однако мешкать нельзя. Чтобы не замерзнуть насмерть, нужно как можно быстрее бежать к дому.
Двери в усадьбу будут закрыты, а вот в подвальные помещения мы попасть сможем. Впрочем, можно сделать небольшой крюк по двору и найти замерзшие тела крестьян, которые хотели спрятаться от бури в усадьбе. Вот только на их несчастье, Ольгерд не захотел пускать деревенщину к себе в дом.
Итак, спрятавшись в подвале от бури, можно спокойно поразмышлять об увиденном в кабинете. Ясно, что Ольгерд начал чувствовать, что он меняется, и меняется не в лучшую сторону. Поэтому он решил обучиться магическому искусству, а точнее худшей его стороне – черной магии, чтобы призвать Гюнтера о’Дима и разорвать заключенный с ним договор. Но уже было слишком поздно. |
Что же понадобится нам для этого воспоминания? Брачный контракт, который нужно вложить в руку отцу Ирис, и кружка для Ольгерда – все это элементарно находится с помощью ведьмачьего чутья. Ну и как обычно, как только предметы окажутся розданы своим владельцам, запустится катсцена, и вот, что мы в ней увидим.
Ольгерд, явно в нетрезвом состоянии, будет слушать, как отец Ирис зачитывает пункты брачного контракта, а потом по просьбе Ирис отец расторгнет этот брак. Однако Ольгерд не согласится с таким решением и не отпустит от себя Ирис. Возражения отца взбесят Ольгерда настолько, что он, не моргнув глазом, хладнокровно убьет его, а тело прикажет бросить трупоедам.
Отношения между супругами разладились настолько, что Ирис решилась на расторжение брака. А все потому, что Ольгерд перестал быть тем Ольгердом, которого она некогда любила. Он стал жесток и черств, стал таким, каким его знал Геральт – человеком с каменным сердцем. |
Кошке и псу это воспоминание окажется знакомым, ведь они вместе со своей хозяйкой провели в этом месте много времени. В молчании. Животные займут свои места, как тогда. Всё остальное придется делать ведьмаку. И снова включаем ведьмачье чутье и собираем разбросанные по залу предметы. Найденную маленькую миску нужно поставить возле кошки, большую миску – возле пса, а поднос вложить в руки попортившему нам ранее столько нервов Ключнику. Проделав все эти манипуляции, отходим в сторонку и смотрим завершающую сцену.
Ирис, одетая в похожие на похоронные одеяния, будет не рада появлению очередного монстра около себя. Кошки и пса было бы совершенно достаточно. Однако Ключника Ольгерд призвал для того, чтобы охранять жену и заботится о доме. Такую заботу о себе Ирис воспримет безразлично. Как и стал теперь безразличен ей сам Ольгерд. Не желая больше видеть своего мужа, Ирис прогонит его прочь. Это будет их последней встречей.
Теперь же нам предстоит встретиться с самым большим страхом Ирис фон Эверек. В соседнем зале будет лежать на столе прощальное письмо Ольгерда жене. Он решил оставить имение Ирис и уйти, чтобы не причинять ей вред.
Пока ведьмак будет читать письмо, в зале начнут появляться те самые ожившие кошмары, которые присутствовали в каждом воспоминании Ирис фон Эверек. Внезапно, все огни в зале потухнут, и только камин, зажженный спасительным «Игни», развеет темноту. Зрелище, которое откроется Геральту, будет крайне неприятным - он окажется в окружении шести кошмаров. В какой-то момент один из кошмаров откроет свое лицо, и мы узнаем тайну самого большого страха Ирис. Больше всего на свете она боялась своего мужа, Ольгерда фон Эверека.
Кошмары не дадут развиться геральтовому удивлению до болезненного состояния, и незамедлительно нападут на ведьмака. Правда, не все сразу. Атаковать героя будет только один кошмар, остальные же будут стоять болванчиками и ждать своей очереди. Как только мы уничтожим одного кошмара, «проснется» следующий, и так до конца. Вот только если вы в пылу боя заденете «спящего» болванчика, тогда придется ведьмаку драться сразу с двумя кошмарами, а это, знаете ли, не баран чихнул.
Интересно. Если кто-то захочет острых ощущений, то можно потревожить сразу всех кошмаров. Для любителей пощекотать себе нервы это будет достойным вызовом. Заодно и достижение "Коли врагов пропасть..." заработаете. Если, конечно, выйдете из схватки победителем. |
Как только последний кошмар будет повержен, двери распахнутся, и в комнату войдет Ирис фон Эверек. Правда, в этом зале она почему-то разговаривать с ведьмаком не захочет, и придется нам проследовать за ней в супружескую спальню, где, наконец, у Геральта будет возможность спросить о фиолетовой розе. К несчастью, в том мире фиолетовой розы больше нет, она истлела, как и сама Ирис. Однако в нарисованном мире она есть. Когда ведьмак похоронил тело госпожи фон Эверек, роза вновь расправила свои лепестки.
Уничтожив страхи, Геральт прервал тот черный сон, в котором пребывала Ирис. Она вспомнит, что ведьмак положил на ее могилу (расческа, альбом или портрет) и отреагирует на это соответствующей репликой.
Хоть Ирис и боялась своего мужа, она воспользуется возможностью, и спросит ведьмака обо Ольгерде. Как отреагировать на вопрос - решайте сами. Опционально можно узнать у Ирис о Гюнтере о’Диме, и как он вмешался с жизнь супругов (реплика «У твоего мужа есть могущественный враг»).
Что бы вы ни рассказали Ирис об Ольгерде, в любом случае ведьмак поведает ей, что именно он прислал его за цветком. Но роза – это единственное, что у неё осталось от мужа.
Дальше разговор продолжится уже на балконе, где у нас будет возможность попросить Ирис отдать розу (реплика «Можешь ли ты отдать мне розу?»). Долго раздумывать она не будет и примет решение отдать розу ведьмаку. Животные поблагодарят ведьмака за избавление от службы и в благодарность посоветуют не становиться на пути Стеклянного человека, а уж коли ведьмак решится, то нужно искать спасения в зеркале, которое нельзя разбить.
Важно. Всенепременно запомните, что посоветовали вам кошка и пёс насчет Стеклянного человека. В будущем это здорово поможет. |
Впрочем, есть другой вариант развития событий. При разговоре с Ирис перед тем, как попросить у неё розу, у нас будет возможность выбрать реплику «Эта роза для тебя больше, чем память?». Хоть она в игре и «серого» цвета (считай второстепенная, необязательная), но она очень важна. Выбрав эту реплику, мы узнаем, что на самом деле значит для Ирис эта роза, узнаем все её чаяния и страхи. Посему, проникнувшись жалостью к Ирис, можно будет оставить розу у неё. Животные попробуют переубедить ведьмака, однако тут они не советчики, так как заинтересованы в том, чтобы ведьмак забрал цветок. Ирис также не посоветует ничего дельного. Даже если ведьмак оставит ей розу, то она не будет чувствовать благодарности, ибо не знает, что с ней будет дальше. Что же, тяжелое бремя выбора ляжет на наши плечи: забрать розу и отправить Ирис в небытие, в пустоту, которой она так боится, или оставить розу и обречь её вновь и вновь переживать в своих воспоминаниях те страдания, что выпали на её долю при жизни. Если вы все-таки решили не забирать розу, то животные смирятся со своей участью, и буду ожидать кого-нибудь другого, кто поможет им покинуть этот мир. Ирис же, вырванная из сна действиями ведьмака, вновь начнет погружаться в сон. В сон о том, что случилось с ней когда-то. Ведьмак, попрощавшись с Ирис, поспешит к картине в саду, чтобы вновь оказаться в своем мире.
Покинув нарисованный мир, наш герой обнаружит, что картина изменилась. На ней будет нарисована усадьба и Ирис с фиолетовой розой в руках.
Геральт вырежет ножом кусок полотна с Ирис в доказательство того, что он выполнил третье желание Ольгерда, и задание будет считаться выполненым.
Итак, с розой или с кусочком полотна, отправляемся в корчму в Оксенфурт, где нас будет ждать человек Ольгерда, так как сам атаман отбыл навестить лорда Безмятежного. В корчме нас неожиданно окликнет Гюнтер о‘Дим, который будет восседать прямо на столе, явно не видимый для других посетителей.
Едва ведьмак сделает к нему шаг, дорогу преградит какой-то забулдыга с предложением выпить. И тут, к нашему удивлению, о’Дим остановит время, дабы всякий сброд не мешал его беседе с ведьмаком. Нам еще не встречался персонаж, обладающий таким могуществом, чтобы хлопком в ладоши мог остановить течение времени. Так кто же все-таки такой Гюнтер о’Дим на самом деле? Зададим ему это вопрос прямо (реплика «Кто ты на самом деле?»). Гюнтер толком не ответит и даст понять, что задавать такой вопрос ему больше не стоит. Ну не хочет говорить и ладно. Интереснее всего, по какому поводу о’Дим оказался в корчме. А причина проста: он хотел поблагодарить ведьмака за то, что тот отлично справился с заданиями Ольгерда. Теперь осталась ещё одна мелочь – нужно привести фон Эверека в старое святилище Лильвани. Ведьмак возразит, ведь уговор был выполнить три желания Ольгерда, с чем наш герой уже справился. Но Гюнтер хитер, он напомнит ведьмаку о фразе, сказанной им при встрече у Янтры («И все же я верю, что все кончится хорошо, а после мы все встретимся и поблагодарим друг друга за то, что пережили вместе»). Эту фразу о’Дим посчитает частью контракта, соответственно, как только ведьмак приведет Ольгерда в святилище, «где они все и встретятся», Гюнтер будет считать договор между ним и ведьмаком выполненным и уберет знак с лица.
На этом разговор закончится, о’Дим направится к выходу и мимоходом возьмет и запросто лишит жизни несчастного забулдыгу лишь из-за того, что тот вмешался в разговор между ним и ведьмаком.
После ухода Гюнтера, время вновь потечет в привычном русле. Ведьмак передаст человеку Ольгерда просьбу о’Дима и уже решит покинуть корчму, но ольгердов посланник его остановит и расскажет о приглашении Шани.
Итак, вот теперь нам предстоит самый важный выбор в игре. От него будет зависеть, чем же закончится вся эта грустная история. Игра предложит нам навестить Шани или же сразу отправиться в святилище Лильвани. Давайте рассмотрим все возможные варианты развития событий.
Не будем пока тревожить Шани, а отправимся прямиком в Велен. Там через знакомую по ведьмачьему заказу «Призрак тракта» мы и попадем в святилище Лильвани. Прийти туда можно в любое время суток, ведьмак без нашего участия дождется Ольгерда.
Там он передаст фон Эвереку розу или кусочек полотна с нарисованной Ирис, в руках у которой будет фиолетовая роза. Реакция на эти предметы у Ольгерда будет разной, как и ответные реплики ведьмака. В любом случае, третье и последнее желание фон Эверека выполнено, и сердце Ольгерда перестанет быть каменным и вновь забьется, говоря о том, что договор с о’Димом выполнен. Значит, стоит ждать скорого появления Господина Зеркало. И тот довольно-таки эффектно появится.
Появится, чтобы забрать то, что должен ему Ольгерд по договору. Вот только фон Эверек воспротивится, так как, прежде чем о’Дим придет за долгом, должны быть выполнены три желания (уже сделано) и Ольгерд с Гюнтером должны встретиться на луне. Именно на той Луне, что на небе. По крайней мере, так предполагал Ольгерд. Однако Гюнтер о’Дим перехитрит его. Он развеет песок на полу святилища, на котором окажется рисунок луны. Для этого о’Дим и назначил встречу именно в этом месте.
Итак, все пункты договора выполнены и о’Дим заберет свой долг – душу Ольгерда.
Когда все будет кончено, Гюнтер поблагодарит ведьмака за сотрудничество, уберет с его лица знак и предложит выбрать для себя награду.
• «Хочу быть быстрым как ветер» - получаем чепрак для Плотвы с энергией 100 единиц. Штука, в принципе, полезная, да и выглядит довольно угрожающе.
• «Хочу больше никогда не чувствовать голода» - получаем «рог изобилия». Размещаем его вместо еды в слот, и у нас бесконечная пища. Полезность этого предмета сомнительна – в игре куча еды.
• «Вечно полную бутылку водки» - получаем бездонный графин. Используется для восстановления эликсиров, отваров и бомб при медитации. Тоже особо не нужен – с алкоголем в игре проблем нет.
• «Хочу разбогатеть» - получаем банальные 5000 крон.
• «От тебя ничего» - гордо отказываемся от награды.
• «Хочу знать, где Цири» (данная реплика появится при одном условии: если вы еще не побывали на Острове Туманов) – о’Дим не сможет назвать местоположение девушки, однако даст несколько советов, как следует поступать ведьмаку, когда он её найдет. Эти советы помогут избежать плохой концовки при прохождении основного сюжета «Дикой охоты».
Ну что же, Ольгерд фон Эверек заплатил свой долг Гюнтеру о’Диму. Ведьмак тоже ему уже ничего не должен, и Господин Зеркало, насвистывая и играя черепом Ольгерда, удалится. На этом дополнение «Каменные сердца» будет закончено.
КОНЦОВКА ВТОРАЯ
Мы рассмотрели один из вариантов развития событий. Теперь же давайте посмотрим на другой. Для этого обязательно нужно навестить Шани, поэтому отправляемся к ней домой.
В доме мы застанем настоящий кавардак. Вещи будут раскиданы по комнате, как после налета грабителей.
Интересно. Заметили в сундуке тряпичную свинку? Именно её Витольд выиграл для Шани на свадьбе. А если нет, то и свинки в сундуке не будет. |
Ну, тогда поговорим о деле (реплика «Ты узнала что-нибудь об Ольгерде?»). Самой Шани не удалось раздобыть информацию об Ольгерде, однако её знакомый видел фон Эверека у профессора Шезлока, знатока оккультизма и черной магии. У него Ольгерд заказал какое-то исследование, а какое – непонятно. Профессор бережет его тайну как зеницу ока.
Об этом интригующем исследовании обязательно нужно узнать побольше. И желательно из первых уст. Посему необходимо навестить этого самого профессора. Шани и тут от нас не отстанет, поэтому вместе с ней отправляемся в университет.
Интересно. Раз уж мы оказались с Шани в университете, грех не обратить ваше внимание на интересную пасхалку. К дополнению она отношения не имеет, и её можно обнаружить в любое время при прохождении «Дикой Охоты». Однако я её нашел именно при прохождении «Каменных сердец», так как только в этом дополнений мы по сюжету можем попасть в университет. Итак, у подножия статуи можно обнаружить письмо интригующего содержания. Появляется оно только при определенных условиях: обязательно нужно перенести сохранение из Ведьмак 2: Убийцы королей, и в нем обязательно нужно во Флотзаме поговорить с двумя учеными и согласиться на эксперимент. Только в этом случае письмо появится у статуи. А вот и содержание самого письма.А Йеннифэр-то не знает…
|
Делать нечего, отправляемся под стены университета. Скучать в ожидании нам не придется. Утопцы прекрасно развлекут ведьмака. Шани тем временем где-то раздобудет веревку и поможет Геральту проникнуть на территорию угиверситета. Она расскажет, где найти дом профессора, однако с нами не пойдет. Дом охраняют охотники за колдуньями, а с ними не договоришься. Шани пожелает нам удачи и пригласит её навестить, пока она не уехала.
Внимание. Если вы хотите поболтать с Шани, сыграть с ней в гвинт и выиграть у ней карту «Ольгерд фон Эверек», то обязательно зайдите к ней до того, как встретитесь с Ольгердом в святилище. Потому как после вы её дома уже не застанете. |
Добравшись до балкона на чердаке дома профессора, выбиваем двери «Аардом». От такого удара ветхие балки в доме потрескаются и начнут угрожающе поскрипывать. Спускаемся вниз и по пути обшариваем второй этаж дома, где обнаружится разбитое зеркало и книга о демонах. Самого же профессора мы найдем на первом этаже, сидящим в каком-то круге с начертанными в нем рунами.
Сначала профессор примет Геральта за посланца Гюнтера о’Дима, однако узнав, что перед ним ведьмак, успокоится и будет рад поделиться своими знаниями.
Первое, что нас заинтересует, это зачем Ольгерд обратился к профессору. По словам ученого, Ольгерд хотел узнать о том, кто такой Гюнтер о’Дим и как от него избавиться. Профессор провел за книгами столько времени, что даже ослеп, но все же нашел нужную информацию об этой темной сущности. Оказывается, она известна тысячу лет в разных культурах под разными именами и везде это синоним воплощенного Зла. Любимым его занятием было заключать с людьми договоры, которые потом доводили их до безумия.
Прежде чем дальше расспрашивать об Ольгерде, давайте поинтересуемся о нарисованной на полу окружности со странными символами, за пределы которой старец ни разу не вышел. Профессор охотно расскажет, что однажды его посетил сам Гюнтер о’Дим. И что самое удивительное, слепой ученый его отчетливо видел. Господин Зеркало был польщен таким вниманием к своей скромной персоне, поэтому решил проявить ответный интерес. В благодарность он и сотворил этот круг, внутри которого профессор был в безопасности. И, зная о’Дима, становится ясно, что выходить за пределы круга смертельно опасно.
Вернемся вновь к Ольгерду. На его несчастье, он решил заключить договор с Гюнтером о’Димом. И для того, чтобы контракт вступил в силу, Ольгерду нужно было пожертвовать тем, кого он любит. И он пожертвовал родным братом, Витольдом. Спустя время Ольгерд вернул себе состояние и влияние, и женился на Ирис. Однако со временем он начал понимать, что меняется. Он отвернулся от жены, ради которой пожертвовал братом. Вот поэтому Ольгерд и обратился к профессору – чтобы тот ему помог разорвать этот контракт. Однако на свете существует только один человек, которому удалось расторгнуть договор с о’Димом. Для этого Гюнтеру нужно бросить вызов, и если его это заинтересуем, то можно будет с ним сыграть. Вот только ставкой может быть лишь человеческая душа.
Ну что же, знания, которыми поделился с ведьмаком профессор Шезлок, крайне важны, однако не успеет Геральт поблагодарить ученого, как трещавшие на протяжении всей беседы балки начнут рушиться. Одна из них упадет на книжный шкаф, а тот в свою очередь начнет падать на профессора. Геральт среагирует молниеносно и не позволит шкафу придавить ученого. Только вот беда, несчастный старик попятится от страха, и, переступив круг, наступит на бутылку, и в падении сломает себе шею. Мда уж…Гюнтер о’Дим своё дело знает. Хорошо, что профессор успел передать нам информацию. Ведьмаку же останется только обшарить труп, чтобы найти ключ от входной двери, а также прихватить довольно интересного содержания дневник.
Выйти через главный выход из университета у нас не получится, поэтому спрыгиваем в воду с башни и, вооруженные знаниями, отправляемся на встречу с Ольгердом.
Дальше все происходит все точь-в-точь, как в первой концовке вплоть до того момента, как о’Дим решит забрать душу фон Эверека. Благодаря информации, полученной от профессора, у нас появится возможность помешать Гюнтеру и бросить ему вызов. Если ведьмак проиграет, то Гюнтер заберет и его душу, и Ольгерда, а если выиграет, то о’Дим должен будет оставить Ольгерда в покое. Поразмыслив немного, тот согласится и перенесет ведьмака в свой мир.
Там о’Дим задаст ведьмаку загадку:
В душу не лезу, ловлю изменения облика.
Дева, взглянув на меня, приосанится.
Старец нахмурится, дитятко расхулиганится.
Внимание. Если вы в свое время забрали розу у Ирис, то теперь пришла пора вспомнить благодарственный совет от животных: «не стой на пути у того, кого называют Стеклянным Человеком. А если все же решишься, ищи спасения в зеркале, которое нельзя разбить». Если загадку вы разгадали, то додуматься о том, что это за зеркало, которое нельзя разбить, не составит труда. |
Меч будет охранять дух, с которым, скорее всего, придется сражаться. Если тупить свой серебряный меч желания не возникнет, то можно попробовать его обойти или заманить подальше от змеиного клинка.
Внимание. Отравленный серебряный меч школы Змеи можно найти только в мире Гюнтера о’Дима. Посему не забудьте его забрать, ибо другого шанса его заполучить не представится. |
В самой усадьбе разгуляться не выйдет. Пройти мы сможем только в длинный коридор, на другом конце которого будет стоять зеркало. Но добраться ведьмак до него не сможет. Пол под его ногами обрушится и Геральт свалится во внутренний двор усадьбы. При падении ведьмак потеряет немалое количество здоровья, поэтому, прежде чем входить в коридор с зеркалом, убедитесь, что ваше здоровье на максимуме, иначе при падении есть риск разбиться насмерть.
Во внутреннем дворе повсюду будут расставлены зеркала, которые будут разбиваться, как только ведьмак к ним подойдет. Ясно, что это отвлекающий маневр о’Дима. Поэтому не зацикливаемся на зеркалах. Наша основная цель – найти пересохший фонтан во дворе.
Когда-то в этом фонтане была вода. Может стоит сделать так, чтобы она в нем снова появилась? Стена у фонтана покажется подозрительной. Приблизившись к ней, тонкий слух ведьмака уловит шум спасительной воды. Осталось только запустить эту воду в фонтан, разбив стену «Аардом». Как только наш герой это сделает, запустится сцена, в которой Геральт найдет поганого Гюнтера о’Дима в отражении воды.
А это значит, что загадку мы разгадали верно, и победа осталась за ведьмаком. Недооценил о’Дим Белого Волка. Хлопая в ладоши, Гюнтер произнесет какую-то фразу на своем тарабарском языке и исчезнет.
Интересно. В сети частенько натыкался на информацию, что одну часть фразы о’Дим произносит на грузинском языке, другую – на осетинском. И перевод этой фразы примерно таков: «Глупец! Ты думаешь, что одолел меня? Ты ошибаешься. Меня нельзя убить. Сейчас я уйду, но еще вернусь». Насколько это правда, я судить не берусь, так как ни того, ни другого языка я не знаю. |
Вот так вот, дорогие друзья, завершилась эта временами забавная, но по большей части мрачная и трагичная история. История о поломанных судьбах. История о человеке с каменным сердцем, который хотел многого, а в итоге потерял всё, тем самым показав, что даже в самых безнадежных ситуациях не нужно терять ясность ума и совершать необдуманных поступков, которые могут в будущем привести к ужасным последствиям. Я специально не стал обозначать концовки как «хорошую» и «плохую», ибо вы сами должны решить, какой участи достоин Ольгерд фон Эверек. Должен ли он получить по заслугам за все свои поступки или всё же имеет право на второй шанс? Это, пожалуй, основной вопрос, на который нам придется ответить.
Хоть основной сюжет закончен, однако с дополнением прощаться рано. Впереди нас ещё ждет небольшой гайд по дополнительными заданиям.
Большое спасибо за подсказки и уточнения к заданию "Сезам, откройся!" - VodkodaV, Lady_Beatrice, Akidzava, Gorynych; "Кто сеет ветер..." - Konstantin-Sf