Вообще, Red Faction Armageddon не нужно сравнивать с прошлой частью серии – Guerrilla. Если вам в свое время понравились похождения Алека и «Красной бригады», то «Армагеддон», возможно, вызовет у вас совершенно другие чувства и эмоции. Я уже прочел много комментариев на тему замкнутости игры, ее коридорности и сумбурности. Так что давайте попытаемся принять Armageddon таким, каким он есть, немного позабыв третий выпуск Red Faction.
Во все стороны
Ведь прежде всего Armageddon – это боевик в чистом виде. Для доказательства сего факта давайте пройдемся по основным пунктам жанра: брутальный главный герой с внешностью «крепкого орешка» - есть; голубоглазая бой-баба, владеющая азами стрельбы из огнестрельного оружия, - есть; жестокий злодей с харизматичной внешностью – есть; чернокожий напарник – есть; орущее начальство, которому мы дадим в нос, – есть; полчище адских тварей, сбегающихся со всех сторон, - есть; гигантские шагающие роботы, которым наплевать на эстетику и мораль, - конечно же имеются; громоздкие философские речи у персонажей – отсутствуют. Не нужно искать в сценарии нового Red Faction неожиданных поворотов: сюжет строго линеен, а его главы достаточно предсказуемы. Хотя пара занятных моментов в истории все же имеется.Не секрет, что семейство Мэйсонов за все свои долгие годы пребывания на планете обзавелось тучей врагов. Не стоит удивляться тому, что и в этот раз обычные рабочие деньки не заладились. Более того, диаметр возникших проблем возрос в несколько раз, ведь теперь мы имеем дело с совершенно не типичным для Red Faction противником. Адам Хейл, персонаж с довольно яркой внешностью, решает подчинить себе весь Марс, громко и уверенно заявляя, что вот, пришли истинные хозяева планеты. Понимая, что с помощью своих культистов ничего положительного добиться не получится, Хейл захватывает «Терраформирователь» - особое устройство, регулирующее климат на Марсе. Итог же всем давно известен – теперь поверхность «красной планеты» не подлежит заселению, из-за чего люди были вынуждены перебраться в подземелья, отстроив внушительных размеров систему тоннелей.
Из всех щелей
Но главная проблема, выпавшая на человечество, - армия монстров, насекомых, которые до раскопок и действий Мейсона младшего спали непробудным сном. Но непосредственное вмешательство главгероя в их спокойную жизнь заставило тварей проснуться и выдвинуться на охоту. Были бы они исключительно травоядными, ан нет – природа все предусмотрела: растительности на Марсе нет, питайтесь, пожалуйста, мяском.Таким образом, люди фактически оказались в ловушке: и без того тесные коридоры тоннелей заполнились тучами жуков разных масс и размеров. Выбора у Дариуса нет – он, как потомок истинных героев, должен положить хаосу и неразберихе конец. Путешествие заведет нас в самые разные места, в том числе и на долгожданную всеми поверхность Марса.
Вместе с местом действия сменился и геймплей – теперь он стал не только более динамичным, но местами и однообразным. На некоторых локациях отсутствуют металлические предметы, что сделало сильный удар по использованию магнитной пушки. А ведь она, к слову, и выделяет Armageddon на фоне своих конкурентов. Один выстрел из нее производится в какую-нибудь увесистую железяку, другой – в досаждающего жука, например. В итоге, здание/балка/ другое заживо пришибет противника, а вы, даже не моргнув глазом, сохраните ценные боеприпасы прочего вооружения. Которого, кстати, наберется достаточно.
Кстати о жуках. Было бы неприлично со стороны разработчиков выбросить в тоннели всего парочку видов этих монстров, поэтому типов тварей насчитывается не менее девяти. Самые слабые из них – ополозы - обладают небольшими размерами, зато они мобильны и скоростны. Достаточно один раз потерять их из виду, чтобы потом удостовериться – компания ополозов кишит прямо за спиной. Опустошители неприятны тем, что постоянно прыгают с места на место и плюются какой-то кислотной жижей. Такие гигантские органические создания, как монолиты, не только дают дополнительное здоровье близстоящим жукам, но и также швыряют в незваных гостей сгустки опасной жидкости. Но, пожалуй, больше всего хлопот Дариусу доставят чудища – крупногабаритные бронированные монстры, которые опасны как на расстоянии, так и на близких дистанциях. Главное при встрече с представителем этого вида – держаться поодаль, забрасывая чудище гранатами, метая ракеты и швыряя под ноги металл.
Даем жару вместе
Мультиплеер Red Faction Armageddon вполне мог получить себе участь собрата из Dead Space 2, то есть стать заброшенным уже через один-два часа игры. Тем не менее, я был приятно удивлен, рассмотрев потенциал «Заражения». Вся эта кампания с еле заметным проблеском сюжета – лишь подготовка к сетевой игре, ведь вся «сингловая» прокачка будет аккуратно перенесена в кооператив. Задача «Заражения» проста и банальна – выжить любой ценой. Четверых игроков (это максимум) бросают на выбранную локацию, где им предстоит пережить десятки волн нападения тварей. Первые волны, естественно, отразят любые команды. Так что, если мультиплеер Armageddon показался вам чрезвычайно скучным – не отчаивайтесь. Дойдите до десятой волны, вот там и начнутся настоящие испытания.В лобби разрешается выбрать сложность предстоящего матча, купить доступные улучшения и сменить «дог-тэг» своего внутриигрового эго. Перед непосредственно игрой мы выбираем из предложенного списка пушки, после чего начинаем, собственно, выживать. Постепенно будет открываться новое вооружение, чего только стоят огнемет и лазерные пистолеты. Магнитная пушка пригодится на тот случай, если патронов не останется, а врагов полным полно. Но одно из самых главных ее назначений – сбивать с ног таких габаритных монстров, как чудищ. Nano Forge же призвана оперативно восстанавливать бесценные укрытия. Повсюду на локации будут валяться патроны, однако, будьте уверены, что боеприпасов почти всегда будет недоставать. И именно поэтому в «Заражение» нужно играть с друзьями: в Armageddon очень важны кооперация и взаимодействие всех членов команды.
Летающие впечатления
Red Faction Armageddon очень неоднозначная игра. Сингл не выигрывает у конкурентов абсолютно ничем, предлагая нам банальный сюжет. Технологически проект хорош только физикой, анимацией лиц и освещением. Не будем забывать, что текстуры уровней покрыты кромешной тьмой. Игровой процесс, будем честны, однообразен. Мы все семь часов (!) прохождения только и занимаемся тем, что отстреливаем конечности плотоядных жуков. Звуковое сопровождение тоже не дотягивает до проекта уровня АА (хотя в музыке все же иногда проскакивают атмосферные мотивы). И ладно бы, все это безумие могли затащить яркие персонажи и их диалоги между собой, но и тут котэ наплакал: разговоры между Мейсоном и S.A.M. (модулем ситуационной оценки) лишь изредка вызовут на лице игрока улыбку. Что же в итоге получается, обыкновенный проходняк? Не тут-то было, друзья мои. Все дело в очаровании. Одних Armageddon оттолкнет сразу, других заманит на прохождение до самого финала. О мультиплеере я уже отписал два абзаца лестных слов, но готов писать еще и еще. Если вы приверженцы командной игры, общения и динамичного развития событий, то новый Red Faction – ваш однозначный выбор. Вот так вот я, думаю, ввел в недоумение многих читателей этого обзора. Покупать или не покупать игру? Думайте сами. Либо дождитесь рецензий от других авторов Gamer.ru, *шепотом* которые, несомненно, в ленте появятся.P.S.: режим разрушений не удостоился моего внимания в тексте, поэтому исправлюсь уже в постскриптуме. Его суть такова: за ограниченное время необходимо разрушить выбранный уровень, набрав максимально возможное количество очков. К каждой карте прилагается свой список лидеров, который обновляется каждый день. Весь потенциал крупного оружия находит свое применение именно в «разрушении».